Вестник гражданского общества

Стахановец Ельцин и «партия реальных дел»

Навстречу выборам

          Первая совместная видеоконференция будущего президента России и будущего премьера, поставленная по мотивам старых песен о главном, навеяла глубокую тоску о застое. Она целиком была посвящена зазубриванию региональными штабами предвыборных тезисов и эффективных приемов охмурения избирателей. Как пояснил Владимир Путин, «чтобы настроить коллег в регионах на активную, консолидированную работу».
          В ходе видеоконференции уходящий президент упирал на то, чтобы «единороссы» лично напоминали избирателям, что они представляют партию реальных дел.
          «Именно таким образом партия вела себя в последние годы», — подчеркивал он, не конкретизируя конкретных дел.
          В свою очередь приходящий президент призывал штабистов «аргументировано и грамотно» доводить до избирателей то, что было сделано в последние годы. В качестве главных аргументов Путин посоветовал комсоставу агитаторов грамотно козырять перед избирателями повышением зарплат, ремонтом жилья, ограничением роста тарифов ЖКХ на уровне инфляции. Помимо бедственного положения в ЖКХ, на этих выборах решено по-крупному разыграть и нехватку мест в детских садах.
         Собственно говоря, посулы в сфере ЖКХ и дошкольного образования – главные козыри «партии реальных дел» на предстоящих выборах. Ведь не козырять же им рекордным падением ВВП вопреки долголетним «планам Путина». И рождаемостью уже не козырнешь. Откозырялись. Рост рождаемости снят с предвыборной риторики. Так как с этого года началось многолетнее падение рождаемости, которое может растянуться до кончины последнего россиянина, если страна продолжит двигаться нынешним курсом.
          Хотя министр здравоохранения Татьяна Голикова, несколько дней назад не удержалась и козырнула-таки в Госдуме рождаемостью, вопреки официальным данным. Согласно оперативной информации Росстата, за январь-сентябрь текущего года рождаемость сократилась на 8,7 тысяч детей, а убыль населения составила 124,7 тысяч человек – по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Однако госпожа Голикова, на глазах у депутатов, из какого-то пальца умудрилась высосать естественный прирост населения — на 4,2 тысячи человек, «впервые с 1991 года»! Среди карточных жуликов, подобное козыряние называется «лепить горбатого». Впрочем, «лепить горбатых» в Госдуме, любят и умеют все члены нынешнего правительства. Конечно, Голикову, как женщину, понять можно. Ну не козырять же женщине-матери двадцатилетием вымирания населения, при наших-то золотовалютных резервах?
          Безудержным ростом цен на все, включая жизненно необходимые лекарства, тоже козырять нельзя. Ведь партия реальных дел несет ответственность за все, что происходит в стране. Она и является главным ответчиком и за обесценивания рубля, и за рекордный рост коррупции, и за рекордную сверхсмертность, и за бензиновый кризис в стране, добывающей больше всех нефти. И за другие антирекорды, имя которым - легион.
          Потому главные Ответчики мудро поступают, идя на выборы с одноразовыми обещаниями ограничивать тарифы ЖКХ, которые они же повышают. И с приманивающим проектом: «Детские сады – детям». Хотя именно правящий режим отобрал у наших детей детские садики, построенные в советское время. Взамен ни шиша не построив.
          Помимо настроя штабов на сокрушительную победу нерушимого блока лохов и лохотронщиков, в ходе видеоконференции досталось на орехи тем политическим силам, которые не занимаются практической деятельностью. Хотя правящий тандем их сам не подпускает на пушечный выстрел к практической деятельности. Тем не менее, Дмитрий Медведев счел необходимым заявить, что «те, кто болтает всякую всячину, они ведь ничего не сделали пока». При этом он добавил, «что лучшая агитация за партию - это результат».
          Действительно, трудно не согласиться с тем, что лучшая агитация – это результат. И нет ничего проще тем, кто уже почти 12 лет руководит страной, самим предъявить избирателям все результаты реальных дел. Для этого достаточно, чтобы Медведев с Путиным хотя бы раз обнародовали отчетный доклад. И в нем доходчиво, в абсолютных цифрах и с сопоставлениями изложили все, что было сделано за постсоветские годы – в натуральном выражении. Народ и должен узнавать от первых лиц государства о реальных делах в стране. Ведь они избирались в президенты как лидеры страны, а не лидеры партии, непереваривариваемой большинством населения. Или и в следующие 12 лет правления Путина народ будет довольствоваться одними разговорами в прямом эфире. Сколько же можно, в конце-то концов, подменять официальные отчеты художественными изложениями?
          К тому же ныне был очередной крупный повод – 20-летие прихода к власти правящего режима, из которых 12 лет приходятся на годы правления тандема. Лучшего повода для досрочной агитации за себя и подсобную партию трудно найти. Круглая дата – великолепная возможность, чтобы в канун парламентских выборов и президентской пересменки официально предъявить стране реальные результаты в форме юбилейных отчетов руководителей государства. Чтобы по представленным отчетам избиратель сам смог судить, чем отличаются результаты советской эпохи от результатов эпох Ельцина-Путина-Медведева?

          Демонстрацию реальных дел Медведев мог бы начать с себя и нацпроектов. Ведь под его личным руководством они воплощались в жизнь в течение первых двух лет. В текущем году им стукнуло 5 лет. Тоже юбилей. И тоже был повод, чтобы в канун выборов порадовать избирателей результатами, достигнутыми за пятилетку нацпроектов.
          Напомню, нацпроекты стартовали 1 января 2006 года. Суммарные затраты на их реализацию в первый год составили чуть менее 116 млрд рублей, или 74% от предусмотренных федеральным законом. Во второй год было освоено 82% от выделенных средств. Как следует из отчета Счетной палаты, уровень исполнения расходов, направляемых на реализацию нацпроектов, курируемых вице-премьером Медведевым, был «ниже среднего уровня исполнения расходов федерального бюджета». Это говорит о том, что результаты работы Медведева за два предвыборных года оказались ниже среднего уровня в правительстве РФ. В целом же пятилетние результаты нацпроектов, культурно выражаясь, чепуховые. Но безвредные для страны и народа. Давайте мельком взглянем на достигнутые результаты и сравним их с другими результатами, чтобы нагляднее оценить масштабность и значимость нацпроектов.
          Начну с нацпроекта «Здоровье». Итак: за безденежную восьмилетку Ельцина и денежную восьмилетку Путина введено в строй больничных учреждений на 78,1 и 63,9 тысячи коек – соответственно. В среднем же за последние 11 лет, из которых пять лет реализовывался нацпроект «Здоровье», ежегодно вводилось 8,5 тысячи коек – против 9,8 тысячи коек в годы правления Ельцина. Это в 2,2 раза меньше, чем ввелось в 1990 году.
          Средний коэффициент смертности за восьмилетку Ельцина составил 14,2 покойника на тысячу живых. В те времена такая смертность у нас еще считалась геноцидом. Поэтому думское большинство в 1999 году согласно было впаять «царю Борису» ст. 357 УК РФ – геноцид. И даже такие смягчающие вину обстоятельства, как отсутствие денег в казне из-за низких цен на нефть, не остановили депутатов в своей решимости. Большинством голосов Госдума признала Ельцина виновным в вымирании нации.
          За последние 11 лет средний коэффициент нашей смертности составил 15,3 покойника на тысячу населения. Такой смертности у нас не наблюдалось с послевоенных времен. И даже за прошлый год на тысячу живых у нас вышло по 14,2 покойника. Таким образом, за 5 лет реализации нацпроекта «Здоровье», только удалось снизить коэффициент смертности до среднего уровня смертности, за которую в эпоху Ельцина глава государства вполне мог схлопотать статью 357 УК РФ.
          О нацпроекте «Образование» судите сами: в 1990 году в России было построено дошкольных учреждений на 224807 мест. В то время как за всю лихую восьмилетку Ельцина было введено в действие дошкольных учреждений на 269,5 тысячи мест – против 85,9 тысячи мест за золотовалютную восьмилетку Путина. В целом же за одиннадцать постельцинских лет, пять из которых пришлись на реализацию нацпроекта «Образование», под руководством тандема суммарно «отгрохано» дошкольных учреждений на 156,8 тысяч мест! Это менее 70% от показателей одного 1990 года – последнего цельного года советского периода. Таковы реальные дела с дошкольными местами у наших карапузов. Хоть тресни.
          Общеобразовательных же учреждений за безденежную восьмилетку Ельцина введено в действие на 1 550 811 ученических мест. В то время как за тучную одиннадцатилетку его преемников с помощью нацпроектов введено 698 072 ученических места. Правда, это на 26% больше, чем было введено в одном 1990 году при другой правящей партии, не называвшей себя партией реальных дел.
          Более успешно реализуемым принято считать нацпроект «Доступное и комфортное жилье». Сравним и его результаты. Итак: за тощую восьмилетку Ельцина построено 4 267 тысяч квартир общей площадью 293,2 млн квадратных метров. За тучную восьмилетку Путина с помощью нацпроектов, было построено 3901 тыс. квартир общей площадью 328,6 млн кв. м. При этом надо учесть, что средний удельный вес жилья, построенного за счет средств населения, в эпоху Ельцина составлял 28% - против 41% в эпоху Путина. Это означает, что при Ельцине государство больше вкладывало средств в жилищное строительство, что делало жилье более доступным для народа, чем при реализации нацпроекта «Доступное и комфортное жилье». Поэтому при Ельцине было больше построено доступных квартир. А при Путине за счет личных средств состоятельного населения было больше построено комфортных коттеджей и пентхаусов, а не доступных квартир для населения.
          Однако на одной из встреч с «единороссами» новоизбранный президент Медведев не без гордости заявил: «Мы серьезно раскочегарили стройку».
          Видно, он не в курсе, что в не лучшем 1990 году больше нас в Европе строили только финны. Тогда на 10 тысяч населения у нас приходилась 71 построенная квартира. У финнов – 131. А в США – 48. При этом нельзя забывать, что свыше 90% из построенных квартир наши граждане получали бесплатно. Более доступного жилья, чем в советский период, не было в нашей истории. Сейчас самое доступное и комфортное жилье – только у чиновников. Рыночная стоимость жилья, предоставляемая бесплатно высокопоставленным чиновникам в собственность, исчисляется миллионами долларов. Поэтому говорить о каком-то комфортном и доступном жилье для населения, по меньшей мере, издевательство. Но вернемся к «раскочегариванию стройки».
          Эксперты Всемирного банка не столь оптимистично оценили строительные успехи наших «кочегаров». В международном рейтинге, по условиям ведения строительного бизнеса в 2007 году, Россия оказалась на предпоследнем месте. Худшие условия для строителей были только в Эритрее. В этом году Всемирный банк вновь опубликовал свой доклад. Из него следует, что за истекшие три года условия ведения бизнеса в России стали хуже, чем в Уганде. Хотя условия ведения строительного бизнеса у нас не ухудшились. По этому показателю мы по-прежнему удерживаем 182-е место, опережая только Эритрею.
          Не скрою, приятно, что хоть эритрейцев обскакали наши «кочегары». К тому же в ходе реализации нацпроекта «Доступное жилье» наши «кочегары» в особо крупных размерах помогали золотовалютными резервами «раскочегарить» американскую ипотеку. Только ЦБ РФ с 2006 по 2008 год вложил в облигации американских ипотечных агентств 2,475 трлн рублей. Этих денег за глаза хватало, чтобы построить в России не менее 100 млн квадратных метров доступного жилья по среднерыночным ценам. Таким образом, вопрос ветхого и аварийного жилья в нашей стране был бы полностью закрыт.
          Самым же успешным принято считать нацпроект «Развитие АПК». Сам Медведев не раз подчеркивал, что этот проект дал великолепные результаты. И премьер регулярно повторяет, что наше сельское хозяйство даже в кризисных условиях демонстрирует сногсшибательный рост. Чтобы лучше представить нынешние сногсшибательные результаты в сельском хозяйстве, нужно на них взглянуть через призму советских результатов. Тогда мы увидим, что на начало этого года наше поголовье крупного рогатого скота составляло 35% от показателей 1990 года. Свиней – 45%. Овец-коз – 37,5%. Птицы – 68%. Посевных площадей – 64%. На остальных площадях пахари и сеятели могут работать только с корчевателями пней и сучкорезами. Но самое поразительное, что в ходе реализации нацпроектов, которыми лично руководил Медведев, поголовье КРС и пахотные площади только сокращались. За пять лет реализации нацпроекта поголовье КРС сократилось на 1 655 тысяч голов. Но существенно увеличилось «поголовье» безработных в сельской местности.
          В советские годы за подобные результаты снимали с работы и исключали из правящей партии. Тогда даже в передовом колхозе немыслимо было занять хоть какую-нибудь мало-мальски значимую должность, если порученное задание не было выполнено на все 100%. Но нацпроекты имели лишь косвенное отношение к заявленным целям. Говоря прямо, нацпроекты – это наше ноу-хау в сфере избирательных технологий. Ведь чтобы осуществить «план Путина» по беспроигрышному возвращению в Кремль в 2012 году, сперва необходимо было вывести в президенты непопулярного Медведева. Для этой цели и была придумана избирательная технология, названная «нацпроектами». Подконтрольные СМИ их мигом раскрутили до событий эпохальной значимости. По крайней мере, после полета Гагарина в космос я не могу припомнить ни одного события, которое бы с таким грандиозным размахом у нас освещалось, как освещались первые нацпроекты.
          И если разобраться, запуск первых нацпроектов действительно смахивал на первый запуск человека в космос. С той лишь разницей, что под руководством Хрущева был запущен первый космический корабль на околоземную орбиту с человеком на борту. А под руководством Путина были запущены первые нацпроекты для вывода нужного человека на предвыборную орбиту. С их запуском у преемника Путина появилась уникальная возможность начать вести свою избирательную кампанию под флагом реализации нацпроектов. Поэтому именно Медведеву, а не соответствующим министерствам и ведомствам поручили курировать самые выигрышные направления: жилье, образование, медицину и сельское хозяйство. Под это дело и выделили дополнительные ассигнования. Чтобы вице-премьер Медведев мог за два года и три месяца до президентских выборов начать встречаться с потенциальными избирателями во всех уголках России. За время реализации нацпроектов он посетил столько роддомов, школ, строек, полей, огородов, сараев и ферм, что не только младенцы, но и поросята с телятами стали догадываться, что с ними встречался будущий президент.
          По аналогичной технологии уже сам Путин в 2008 году стартовал на предвыборную орбиту-2012 в кресле премьер-министра. В том смысле, что премьерство позволяло ему с первого же дня своего назначения начать вести избирательную кампанию в своих политических интересах, разъезжая по стране под прикрытием «рабочих поездок». И главное, премьерство позволило Путину не сходить с наших экранов. Собственно говоря, ради стабильного присутствия на телеэкранах Путин и вынужден был стать «техническим» премьером.
          Ведь главная обязанность главы правительства – эффективно решать хозяйственные вопросы страны. А как хозяйственник Путин, мягко говоря, очень и очень не очень. Об этом можно судить по вышеприведенным результатам. И по рекордному падению ВВП, случившемуся при первых же колебаниях мировых цен на нефть. Об этом можно судить по его лебединому посланию-2007 Федеральному собранию, которое больше напоминало дефектную ведомость страны или чрезвычайный план спасения от технологических катастроф. Об этом можно судить по второму посланию Медведева, в котором подробно рассказывается о реальном положении России, держащейся «на плаву» за счет советских запасов «плавучести». Об этом можно судить по падающим с неба самолетам, ракетам и спутникам. Об этом можно судить по пылающим лесам и поселкам, по авариям на шахтах, по аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, по тонущим «калошам» с пассажирами, по убитым дорогам, по убитому ЖКХ, по рекордной смертности и многому еще.
          О причинах вышеперечисленных бед можно судить по бюджетным расходам и инвестициям в основной капитал. Инвестиции в основной капитал – это совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных средств. Включая новое строительство, расширение, реконструкцию и модернизацию объектов, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, затраты на формирование основного стада, выращивание многолетних насаждений и т. д. Вышеназванные вложения – это лакмусовая бумажка, по которой можно узнать, кто и как в реальности поднимает свои страны с колен.
          Согласно данным статистического комитета СНГ, объем инвестиций в основной капитал, по отношению к 2000 году, за последние 10 лет в России вырос в 2,2 раза. За тот же период эти показатели в Азербайджане выросли в 11,3 раза; в Казахстане - в 4,4 раза; в Беларуси - в 4,1 раза; в Армении - в 3,7 раза; в Узбекистане - в 3,2 раза; в Украине - в 2 раза; в Молдове - в 1,8 раза; в Кыргызстане - в 1,6 раза.
          Это означает, что все тучные годы нефтедолларового изобилия помедленнее России поднимались с колен лишь Украина, Молдавия и Киргизия. Хотя с 2000 года по 2010 год включительно из-за благоприятной внешней конъюнктуры только легальный экспорт российского природного газа, сырой нефти и нефтепродуктов превысил 1,644 трлн долларов. Обывателю трудно оценить, много это или мало. Чтобы лучше представить, что можно было построить или закупить на эти гигантские средства, я их пересчитаю в нацпроекты-2006.
          Повторюсь, на их реализацию затрачено около 116 млрд рублей, или $4,3 млрд. С помощью простенького деления ($1,644 трлн / $4,3 млрд) нетрудно узнать, что за вышеназванный период экспортной выручки от продажи сырой нефти, нефтепродуктов и газа хватало, чтобы в течение 382 лет финансировать нацпроекты в тех объемах, в которых они финансировались в 2006 году.
          Но помимо нефтегазовых возможностей, которые национально ориентированное государство давно бы национализировало, чтобы направить их на развитие страны и на спасение вымирающей нации, были и другие возможности. К примеру, из-за умышленного занижения бюджетных доходов со стороны Минфина ежегодно образовывался огромный профицит бюджета, что неминуемо вело к деградации технологической инфраструктуры страны и угасанию жизнеспособности народа.
          C 2000 по 2008 год включительно суммарный профицит консолидированного бюджета России составил 9461,6 млрд рублей, или около $354 млрд по среднегодовым курсам. Этой суммы хватает на 82 нацпроекта-2006.
          Таким образом, нефтегазовых доходов и бюджетного профицита за вышеназванный период вполне хватало, чтобы с 2000 года по 2464 год включительно финансировать нацпроекты в объемах 2006 года.
          Но помимо этих многовековых возможностей, имелись и другие возможности. Для разнообразия приведу несколько. Например, за счет невозможности разворовывать по триллиону на госзакупках можно дополнительно реализовывать ежегодно по восемь нацпроетов-2006. За счет отказа от покупок пустышек типа «Банка Москвы» можно реализовывать по три с лишним нацпроекта-2006. За счет отказа от финансирования «наноерунды» Чубайса можно еще реализовать по нацпроекту-2006. Причем, с гаком! Можно и дальше перечислять шокирующие финансовые возможности России, упущенные и растранжиренные за тучные годы.

          Кто-то может сказать, что Россия стала больше всех добывать в мире нефти. Дескать, вот результат, который «партия реальных дел» может предъявить народу. Это так и не так. По добыче нефти мы только выходим на свои показатели конца 70-х годов прошлого века. Что касается меньшей добычи нефти при Ельцине, так это напрямую зависело от мировых цен. Низкие цены делали невыгодным добычу нефти на многих наших месторождениях. Поэтому скважины просто простаивали. А с ростом мировых цен на энергоносители их снова начали запускать в эксплуатацию. При этом стремительно начали расти варварские способы добычи, позволяющие за короткий срок снять с советских месторождений «нефтяные сливки», чтобы не валандаться с долгосрочной добычей, позволяющей отрабатывать месторождения «досуха».
          При хищнической эксплуатации огромные запасы нефти остаются в недрах, становясь неизвлекаемыми или трудно извлекаемыми. Яркий тому пример - компания «Сибнефть». Она стремительно наращивала агрессивные методы добычи, позволяющие в сжатые сроки выжать из недр всю сверхприбыль в ущерб дальнейшей эксплуатации месторождений. И как только на месторождениях стала падать добыча, Роман Абрамович очень удачно продал свою компанию с остатками трудно извлекаемых запасов нефти за цену, превышающую стоимость трех нацпроектов-2006. Коллективную роль наивного купца, покупающего за бешеные деньги компанию с падающей добычей, сыграл Совет директоров «Газпрома» под председательством вице-премьера Медведева.
          Для нашей страны, теперь напрямую зависящей от распродажи природного сырья (по-старому, колониальных товаров), очень важна геологоразведка. И в первую очередь – глубокое разведочное бурение на нефть и газ. Ведь все наши месторождения, которые сегодня эксплуатируются, открыты советскими специалистами. О чем даже Медведев говорил в своем послании Федеральному собранию. Большинство из них теперь находятся в стадии падающей добычи. Потому необходимо постоянное пополнение минерально-сырьевой базы за счет вновь разведанных месторождений и введения их в эксплуатацию. В конце советского периода ежегодный прирост разведанных запасов нефти в среднем вдвое превосходил добычу. А природного газа – втрое.
          В постсоветские годы запасы нефтегазовых месторождений только опустошались. Взамен них ничего не открывалось. Прирост новых запасов углеводородов был значительно ниже их добычи. И только с 2005 года официальный прирост нефти и газа стал немножко превышать уровень добычи. Но это не означает, что обнародованные запасы подтверждены геологоразведочными работами, выполненными в полном объеме. Дело в том, что в последние годы стало возможным обеспечивать стабильный пророст нефтегазовых запасов, даже не выходя из офисов и не тратясь на геологоразведку. Для этого достаточно заинтересованным компаниям, эксплуатирующим нефтегазовые месторождения, произвести переоценку запасов в сторону их увеличения. Для этих целей придумываются различные методики, с помощью которых на бумаге растут нефтегазовые запасы месторождений, эксплуатирующихся с советских времен.
          Такой виртуальный «прирост» позволяет нефтебаронам выжимать из советских месторождений астрономические барыши, не вкладываясь в геологоразведку. Потому с большой долей осторожности нужно относиться к рапортам о приростах запасов углеводородов. По крайней мере, официальные цифры можно смело уменьшать вдвое. Ведь без увеличения объемов глубокого разведочного бурения в принципе невозможно подтвердить реальные запасы углеводородов.
          А у нас получается все наоборот. При больших объемах разведочного бурения в лихие 1990-е вдвое меньше росли нефтегазовые запасы, чем в тучные годы. Хотя объемы бурения в тучные годы катастрофически сократились.
          Согласно официальным данным, объемы глубокого разведочного бурения на нефть и газ в 1990 году составили 5 286 тысяч погонных метров против 901 тысячи метров в 2009 году. В прошлом году пробурено около 600 тысяч метров. То есть объемы глубокого разведочного бурения на нефть и газ на начало текущего года сократились почти в 9 раз по отношению к показателям двадцатидвухлетней давности.
          При этом за восьмилетку Ельцина, когда цены на нефть и газ находились на исторических минимумах, было пробурено 14 527 тысяч погонных метров разведочных скважин. Это в три с лишним раза меньше, чем было пробурено в 1980-х годах.
          За восьмилетку Путина для поиска кратно подорожавших нефти и газа пробурено 10 454 тысяч метров. А за десять постельцинских лет при астрономических доходах от нефти и газа пробурено 12 787 тысяч метров. Это уровень 1950-х годов. В целом же за 12 лет правления тандема показатели эпохи Ельцина по разведочному бурению не будут перекрыты. И только с учетом следующего года, возможно, тандему удастся достаточно насверлить глубоких дырок в земле, чтобы за 13 лет наконец-то обогнать Ельцина как бурильщика-нефтяника. Но для этого тандему нужно очень и очень постараться. Для чего придется начать летать не на кукурузные поля, а на буровые, чтобы там днем и ночью раздавалось: вира-майна.

          Теперь от упущенных возможностей вернемся к эффективности. Напомню, эффективность определяется отношением затрат к полезным результатам. По этому классическому определению эффективности, даже нерукопожатный Ельцин супротив своих преемников выглядит просто Героем Капиталистического Труда, почетным строителем, заслуженным нефтяником, знатным работником ЖКХ и т.д.
          Ведь за восьмилетку Ельцина весь экспорт сырой нефти и нефтепродуктов составил всего лишь $142,2 млрд против $241 млрд только в одном «кризисном» 2008 году. А сколько он полезных и реальных дел наворочал с небольшими деньгами, которые можно потрогать руками. Одних дорог с твердым покрытием понастроил за свою безденежную восьмилетку на 8,5 тысячи километров больше, чем построили его преемники за аномально-нефтедолларовую одиннадцатилетку.
          При этом Ельцин оставил своим преемникам страну, за которой числилось $178,2 млрд внешних долгов и внутренних долгов на 578,23 млрд рублей ($21,4 млрд). Итого: $199,6 млрд. На 1 июля 2011 года внешний долг России составлял $538,6 млрд, а внутренний – 3,23 трлн рублей ($116,8 млрд). Итого: $655,4 млрд. Таким образом, со дня отставки Ельцина и до середины текущего года суммарные долги России выросли в 4,6 раза.
         Слишком впечатлительные могут снова подумать, что преемники Ельцина столько всего понастроили, понасоздавали, понавыпускали, понаплодили, повылечили, повыучили, пообустроили, что им пришлось залезать в несусветные долги из-за нехватки нефтедолларов на благие цели. Но, на самом деле, при Ельцине в стране было больше живого и здорового населения, больше скота, больше пахотных земель, больше рабочих мест в реальном секторе экономике, больше выпускалось товаров с высокой добавленной стоимостью, больше строилось, ремонтировалось, бурилось…
          Все дело том, что вся финансовая политика лихих 90-х годов, хотя и в усеченном виде, но еще оставалась «просоветской». Хотя можно сказать и «прозападной». Потому что до развала Советского Союза наши бюджетная и налоговая системы, как и в развитых странах, были нацелены только на прогрессивное развитие страны и человека.
          С наступлением кризиса президент Медведев не раз повторял, что необходимо поскорее пробить «финансовые тромбы». Под тромбами он подразумевал казенные деньги, надолго застревавшие в нашей финансово-спекулятивной системе, не доходя до конечного получателя. Ведь деньги – кровь экономики. Потому очень важно, чтобы «кровь» своевременно и в необходимых объемах подпитывала все источники жизни в стране. Для этих целей должен формироваться такой государственный бюджет, который гарантирует прогрессивное развитие страны. Поэтому очень важно, чтобы доли бюджетных расходов, направляемых на такие важнейшие цели, как медицина, образование, сельское хозяйство, ЖКХ и прочие направления, от которых напрямую зависит развитие человека, никогда не сокращались. А только увеличивались. Ибо главная задача государства – сбережение народа и его прогрессивное развитие. Все остальные задачи вторичны. Советское руководство это прекрасно понимало. Потому даже в годы войны оно старалось вкладывать средства в развитие человека. А в послевоенное время инвестиции в человека стали приоритетным направлением для нашего государства. Потому наша страна, пережившая самую разрушительную войну в истории человечества, уже в 1950-х годах сумела превратиться в сплошные «Черемушки». Помимо массового строительства бесплатного жилья, в стране массово строились школы, детские дошкольные учреждения, больницы, здравницы, дома отдыха, пионерские лагеря и прочие объекты соцкультбыта, способствующие прогрессивному развитию человека.
          Все это позволило нашей стране в кратчайшие сроки возродиться из пепла, стать ядерной и космической державой, сумевшей через 16 лет после окончания самой кровопролитной войны отправить первого землянина в космос. И испытать собственную водородную бомбу, сделавшую невозможным развязывание новых войн с СССР. И самое главное, нам удалось к 1990 году по показателям развития человека вплотную приблизиться к США. Это были реальные результаты нашей страны, которые советское правительство никогда не скрывала. Ведь глупо скрывать результаты, которыми следует гордиться.
          Во время видеоконференции, подбадривая своих кадровых сторонников, Путин тоже заявлял: «Нам есть что предъявить стране». Не называя конкретно, что они могут предъявить стране, премьер лишь настаивал: «Аргументировано, грамотно, последовательно донести до избирателя то, что сделано было в последние годы, и сделано было хорошо».
          Хоть убейте, не знаю, что за последние 20 лет, включая тучные золотовалютные, было сделано хорошо, чем нация может по праву гордиться. Сколько ни корёжу мозги, абсолютно ничего не припоминаю, что нынешний режим может предъявить стране на фоне советских результатов, чтобы не сгореть со стыда при всем честном народе. Ну не предъявлять же иногда летающую «Булаву»?
          Как ни тяжело мне об этом говорить, но справедливости ради приходится признать, что, по сегодняшним меркам, Ельцин очень даже результативным был руководителем. Прямо стахановец!
          Представим себе на минуту, что он не передал власть своему преемнику, а продолжает до сих пор править. При этом у нас не меняется ничего. Не меняется бюджетная политика. Не меняется налоговое и валютное законодательство. Не монетизируются льготы. Не перераспределяются бюджетные доходы в пользу Центра. А доли постатейных расходов в бюджетах остаются на том же среднем уровне, который сложился в годы правления Ельцина. Остается то же прогрессивное налогообложение, та же пенсионная система. Не либерализуется валютное законодательство, позволяющее безнаказанно выводить «добычу» из страны. Не придумывается отмена налогов с дарения и наследования. Не меняется избирательная система. Не наращивается армия чиновников до численности, необходимой для поддержки правящего тандема, по аналогии с опричниной. Телевидение продолжает работать в режиме 90-х годов. Коррупция, расхищения госимущества и прочая преступность в стране остаются на уровне «лихих 90-х». Словом, с 2000 года наступает полнейший застой, который длится до сегодняшнего дня. При этом все мировые цены на сырье растут так же, как они и росли до сих пор. А сам гарант Конституции, то бишь Ельцин, продолжает «работать с документами» под огурчики. Если бы такое случилось, то мы бы сегодня жили совершенно в другой стране. Более многолюдной, демократичной, более сытой, здоровой, образованной и обеспеченной. И крестьяне бы сейчас радовали страну своими урожаями и тучными стадами. Что неминуемо привело бы к снижению цен на продовольствие. И ЖКХ сейчас бы не находилось в таком жутком состоянии. И хороших дорог у нас бы было сейчас намного больше, чем есть. И школ, больниц, детских садиков…
          Для этого достаточно было, чтобы в стране наступил обыкновенный ельцинский застой. Тогда бы результаты нашего развития по сравнению с нынешними результатами были бы просто ошеломительными.

          P.S.: Все вышеприведенные цифры и результаты соответствуют и коррелируются с официальными данными. Как автор, безвозмездно разрешаю «партии реальных дел» использовать для лучшей агитации приведенные результаты развития страны. Ведь «лучшая агитация за партию – это результат».


НИКОЛАЙ СЕВРЮКОВ

08.11.2011


Обсудить в блоге



На главную

!NOTA BENE!

13.10.2016
Баш на баш

0.027539014816284