Вестник гражданского общества

09.06.2017

В «Русь сидящую» пришли с обыском

Сергей Шаров-Делоне и Ольга Романова. Фото: Александр Бородихин / «Медиазона»
 
«Сегодня, 8 июня, в 10 утра в офис Благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям «Русь Сидящая» на Новоспасском переулке пришли четыре сотрудника ОБЭП (отдел по борьбе с экономическими преступлениями) и два «представителя общественности». Как мы выяснили позже, эти «представители общественности» — курсанты академии СК (Следственного комитета)
 
Сотрудники ОБЭП предъявили нам распоряжение «о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности, и транспортных средств»». Документ подписан генерал-майором Козловым.
 
Группу возглавлял подполковник Целиков Н.В.. Формальный повод визита — сообщение о, якобы, «хищении бюджетных средств путем неисполнения обязательств по договору».
 
Гости запросили документы, заверенные копии которых мы им тут же предоставили. Официально заявляем, что «Русь Сидящая» никогда не имела дел с бюджетными средствами не только Российской Федерации, но и других стран. Ввиду этого гости не нашли ничего. Зато забрали копии двух благодарственных писем УФСИН по Мурманской и Калининградской областям. (Безусловно, очень компрометирующие нас документы).
 
Мы считаем, что проведенное сегодня мероприятие связано с противостоянием нашей организации и системы ФСИН. Мы участвуем в разработке концепции реформы пенитенциарной системы, проводим семинары для заключенных и их семей по финансовой грамотности».
 
Такое заявление появилось 8 мая на сайте фонда «Русь сидящая».
 
Основатель и руководитель фонда Ольга Романова предполагает, что о хищении средств сообщила ФСИН, «которой не нравится» деятельность фонда. «Кому может понравиться, если у вас есть целое большое ведомство – ФСИН, громадное и свирепое, и вот какая-то маленькая организация работает там внутри без вашего разрешения?», - сказала она в интервью «Медиазоне». - Мы так работаем и будем работать. И еще написали целую концепцию по тому, как это ведомство надо до конца снести и на его руинах строить совершенно новое. Концепцию мы писали в Центре стратегических разработок Алексея Кудрина, собственно, по официальному договору с Центром стратегических разработок. И кому же это может понравиться? Мало того что мы без разрешения читаем в тюрьмах лекции, устраиваем самый разнообразный ликбез, юридический, финансовый, как алименты платить, как пенсии платить, то есть рассказываем заключенным, как не дать себя обмануть, как отстаивать свои права. Делаем это мы и через ОНК, и через религиозные организации, и через попечительские советы. Слушайте, сейчас в тюрьмы не пускают даже членов СПЧ при президенте, а мы продолжаем проходить. Да, мы такая вот партизанская группа».
 
Около двух часов дня осмотр документов в офисе «Руси сидящей» завершился. Координатор организации Сергей Шаров-Делоне говорит, что оперативники вели себя корректно: «Формально это действие называется "обследование помещения с добровольной выдачей документов". Они попросили некоторые документы по бухгалтерии, и мы сказали "пожалуйста", потому что нам, опять же, нечего скрывать. Фонд помощи заключенным и их семьям абсолютно открытый, и все эти фонды проверяются столько раз на дню, что там бухгалтерия абсолютно открытая, белая, чистая и так далее».
 
По мнению координатора фонда Сергея Шарова-Делоне, обыск был связан с тем, что «Русь сидящая» разрабатывает концепцию реформы уголовно-исполнительной системы. «Я думаю, что им не очень нравится то, что «Русь сидящая», скажем, участвует в программе по реформе пенитенциарной системы. Наверное, напрягает то, что мы участвуем в программе финансовой грамотности заключенных. С другим-то мы ничего не можем представить себе просто», — предположил он.
 
Асмик Новикова из организации «Общественный вердикт» рассказала Радио Свобода, что обыск по УПК возможен только в рамках возбужденного уголовного дела, а на все остальное сотрудники правоохранительных органов не имеют права. По мнению Новиковой, «оперативники работают, упрощая себе все условия».  
 
«Вообще, это становится уже неприкрытой практикой: квазипроцессуальные формы, когда силовики находят способы уйти от соблюдения УПК. Потому что под видом осмотра (оперативного мероприятия) проводится самый настоящий обыск и выемка. А это значит, что уголовного дела пока нет. А еще это означает, что правоохранительные органы уверенно используют суррогаты, чтобы не сковывать себя соблюдением гарантий и, чего уж, развязать себе руки. Все то, что пока забрали в «Руси сидящей» – по сути изъяли – это не доказательства, а сведения. И их еще предстоит переводить в доказательства, если уголовное дело будет возбуждено», – добавляет Асмик Новикова.
 
«Русь сидящая» была основана в 2008 году. Организация оказывает помощь заключенным и их семьям.
 
Московская Хельсинкская группа в связи с обысками в «Руси сидящей» выпустила специальное заявление. В организации убеждены, что случившееся — борьба с Конституционным строем РФ и призывают «прекратить разрушение конституционного строя».
 
Полный текст заявления
 


Вестник CIVITAS

Обсудить в блоге





На эту тему


На главную

!NOTA BENE!

0.012213945388794