Вестник гражданского общества

11.05.2018

Пыточное «правосудие»: Малобродского довели в суде до сердечного приступа и держат в кардиореанимации в наручниках

Алексея Малобродского ведут на заседание суда 10.05.2018 г. Фото: Ирина Бужор / Коммерсантъ
 

Экс-директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский, единственный из фигурантов дела «Седьмой студии» содержащийся в СИЗО, 10 мая был доставлен в Басманный суд  на заседание по поводу ходатайства об изменении ему меры пресечения. Это уже второе ходатайство следствия о переводе Малобродского из СИЗО, где он находится уже почти год, под домашний арест. Аналогичное ходатайство СКР уже рассматривалось судом 27 апреля. Тогда суд решил принять доводы прокуратуры, и оставил Малобродского в СИЗО. По данным СМИ, после заседания суда, в ночь с 27 на 28 апреля у Малобродского случился сердечный приступ. Кардиолог Ильинской больницы Ярослав Ашихмин, несколько недель наблюдавший за состоянием бывшего директора «Гоголь-центра», сделал вывод, что риск того, что Малобродский умрет «в ближайшее время, если ничего не предпринять, составляет 30 процентов».
 
10 мая судья Елена Ленская не стала даже рассматривать новое ходатайство, поскольку предыдущий отказ обжалуется и еще не вступил в законную силу, сообщает «Медуза». «Вам аукнется это покушение на убийство», — сказал Малобродский судье и прокурору, просившему не рассматривать ходатайство. Сразу же после этого ему стало плохо.
 
В суд вызвали скорую помощь для Малобродского, но осмотреть его не разрешили, и скорая сразу уехала обратно. Затем Малобродкого в наручниках повели со второго этажа на первый. Кардиолог Ашихмин пытался объяснить конвоирам, что в таком состоянии (при подозрении на инфаркт миокарда) человеку нельзя идти самостоятельно и его необходимо транспортировать на носилках. По словам врача, в это время у Малобродского «были все признаки сердечной недостаточности: цианоз губ и выраженная сильная одышка». Однако приставы грубо отвечали, чтобы им «не устраивали цирк».
 
Когда первая бригада скорой помощи уехала, Ашихмин сам вызвал в Басманный суд кардиореанимационную бригаду. Кроме того, адвокат Малобродского Юлия Лахова обратилась к министру здравоохранения РФ Веронике Скворцовой с просьбой срочно решить вопрос о госпитализации ее подзащитного в кардиоренимацию. В итоге вторая скорая помощь отвезла Малобродского в 20-ю городскую больницу.
 
В больнице Малобродского поместили в кардиореанимацию и приковали наручниками к кровати. Адвокат Ксения Карпинская сказала «Медузе», что ей не позволили встретиться или просто связаться с ее подзащитным. Утром 11 мая председатель президентского Совета по правам человека Михаил Федотов сообщил, что ему удалось добиться, чтобы с Малобродского сняли наручники. Он сказал, что это произошло после того, как он лично попросил об этом начальника ГУ МВД по Москве Олега Баранова.
 
После обследования у Малобродского обнаружили патологию в сердце. По словам источника «Интерфакса», пока у Малобродского подтвердилась ишемия миокарда, но по электрокардиограмме сказать, что это инфаркт, медики не могут. «Там есть ухудшение на кардиограмме, но диагноз инфаркт миокарда пока не ставят», - сказал собеседник агентства.
 
Врачи 20-й больницы заявили «Интерфаксу», что Малобродскому в его нынешнем состоянии следует находиться в реанимации еще два-три дня.
 
Побывавшая в 20-й больнице заместитель главы московской Общественной наблюдательной комиссии Ева Меркачева рассказала «Эху Москвы», что Малобродскому не оказывают необходимой медицинской помощи, ему провели лишь простейшие процедуры – измерили давление и сделали ЭКГ. Меркачева говорит, что, по ее данным, «решается вопрос о возвращении Малобродского в СИЗО», хотя его состояние по-прежнему оценивается как «тяжелое, ближе к средней тяжести».
 
Вечером 11 мая Малобродского снова приковали наручниками к больничной кровати. Адвокат Ксения Карпинская рассказала «Медузе», что сотрудники ФСИН ссылаются на свою внутреннюю инструкцию, согласно которой за пределами СИЗО подследственный должен находиться в наручниках.
 
Пока же прокуратура и СКР ведут междуведомственную войну, в которой жизнь и судьба человека  лишь повод показать, кто сильнее.
 
Следственный комитет России продолжит настаивать на избрании в отношении бывшего гендиректора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского меры пресечения в виде домашнего ареста вместо содержания в СИЗО, говорится в заявлении официального представителя СКР Светланы Петренко, вывешенном на сайте Следственного комитета.
 
«С учетом возраста, состояния здоровья и иных обстоятельств следствием было принято решение изменить обвиняемому Малобродскому меру пресечения с заключения под стражу на более мягкую — домашний арест. Соответствующее ходатайство и обосновывающие его материалы были направлены в Басманный районный суд Москвы для рассмотрения по существу. Однако в ходе судебного заседания прокуратура не поддержала позицию следствия, посчитав, что обвиняемого необходимо оставить под стражей. В итоге суд не удовлетворил ходатайство следствия», — заявила Петренко. Она добавила, что такая позиция надзорного ведомства не соответствует «разумной практике избрания меры пресечения».
 
Алексею Малобродскому и другим фигурантам дела «Седьмой студии», одним из которых является режиссер Кирилл Серебреников, чей фильм «Лето» вошел в программу Каннского кинофестиваля, инкриминируется хищение 133 млн руб., выделенных из бюджета в 2011–2014 годах на реализацию проекта «Платформа». В настоящее время обвиняемые знакомятся с материалами дела в соответствии со ст. 217 УПК РФ. Из всех фигурантов в СИЗО находится только Алексей Малобродский, срок его ареста истекает 19 июня.
 
 


Вестник CIVITAS

Обсудить в блоге





На эту тему


На главную

!NOTA BENE!

0.041152954101562