Вестник гражданского общества

28.08.2015

Путин передал аэропорт Шереметьево Ротенбергу

Президент России Владимир Путин 28 августа подписал указ об учреждении Акционерного общества (АО) «Аэропорт Шереметьево» на принципах государственно-частного партнерства. Документ опубликован на портале правовой информации.

Доля участия государства в уставном капитале АО «Аэропорт Шереметьево» составит «не менее 30%», отмечается в указе. В качестве вклада правительства в уставный капитал нового АО будет внесено 83% акций АО «Международный аэропорт Шереметьево», находящиеся сейчас в федеральной собственности.

Основной контроль над новым АО получают частные инвесторы из ООО «Шереметьево Холдинг». В январе 2015 года агентство ТАСС сообщало о передаче ООО «Шереметьево Холдинг» аэропортовых активов, которые контролируют партнеры по компании TPS Avia — Аркадий Ротенберг, Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько.

В 2013 году компания TPS Avia Group была признана победителем конкурса по выбору инвестора проекта развития Северного терминального комплекса Шереметьево, который предусматривает строительство нового терминального комплекса на 15 млн пассажиров, грузового терминала пропускной способностью 500 тыс. т грузов, а также туннеля длиной 1,1 км с интегрированной багажной системой и топливозаправочного комплекса. Тогда сообщалось, что TPS Avia Group создаст с аэропортом Шереметьево четыре совместных предприятия и вложит в развитие Северного терминального комплекса $635 млн собственных средств.

Cовладельцы TPS Avia уже участвуют в управлении аэропортом, в частности, Александр Пономаренко входит в состав совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» на правах независимого директора.

Основной деятельностью ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» является управление аэропортом Шереметьево и его эксплуатация, включая обслуживание международных и внутренних пассажирских и грузовых авиаперевозок, а также сдача в аренду имущества предприятиям розничной торговли и другим коммерческим организациям, работающим на территории аэропорта.

По итогам 2014 года выручка компании составила 18,97 млрд руб., чистый убыток — 14,882 млрд руб. На 31 декабря 2014 года обязательства компании превысили ее активы на 1,773 млрд руб. В отчете компании отмечалось, что устранить данное превышение планируется как за счет результатов операционной деятельности, так и за счет «планируемой реорганизации, в результате которой компания будет докапитализироваться».

Вестник CIVITAS ранее публиковал мнения аналитиков о том, что группа TPS Avia неслучайно вошла в управление аэропортом. Именно после того как аффилированные с этой офшорной компанией лица вошли в руководство Шереметьево, крупнейший аэропорт России за 2 года фактически стал банкротом.

Как сообщает РБК, в список предприятий, которые должны влиться в учреждаемое АО) «Аэропорт Шереметьево», вошли ООО «Грузовой комплекс Шереметьево», ООО «Аэропорт Москва», ООО «Автопарк-М», ООО «МАШ реклама», ОАО «Империал дьюти фри», ООО «Терминал В Шереметьево», ООО «Межтерминальный переход Шереметьево», ОАО «Аэро-Шереметьево». В основном это активы TPS Avia - компании бизнесменов Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко.

Полный список активов, передаваемых вновь создаваемой компании частными инвесторами, которые получат над ней контроль, планируется определить в течение ближайших трех месяцев. Окончательно завершить слияние активов Шереметьево в руках новой компании планируется в течение 14 месяцев.

До настоящего времени компания TPS Avia владела частью акций аэропорта, однако 83% акций принадлежали государству. Консолидация предполагает, что государство теряет контроль над новой объединенной компанией. Видимо, поэтому в периметр консолидации не вошли многие дочерние компании МАШ, они теперь остаются в ведении государства. Среди них «Мослизинг» (99,88%, лизинг оборудования и транспортных средств), «Шератоп» (99%, транспортировка багажа), «Руспорт» (51%, наземное обслуживание воздушных судов) и «В.И.П.-интернешнл» (51%, обслуживание VIP-клиентов аэропорта).

Ранее журнал Forbes опубликовал рейтинг компаний, чаще остальных выигрывавших государственные тендеры в России в 2014 году. Второе место в списке занял предприниматель Аркадий Ротенберг, которому принадлежит компания «Стройгазмонтаж», а также 75 процентов акций ТЭК «Мосэнерго». Эти структуры получили госзаказов более чем на 100 миллиардов рублей от «Газпрома» и ОЭК (Объединенной энергетической компании). Помимо этого, «Стройгазмонтаж» в 2015 году взялся за строительство Керченского моста, соединяющего Крым и Краснодарский край. Этот проект оценивается в рекордную сумму - 228 миллиардов рублей.

Братья Ротенберги, которые известны как близкие друзья Путина, в 2014 году попали в санкционный список США, а Аркадий Ротенберг – еще и в санкционный список Евросоюза. После этого братья начали переписывать свои активы на детей. При этом старший сын Бориса Ротенберга, Роман, впоследствии также попал под санкции США.

Похожий процесс — фактической приватизации через консолидацию частных и государственных активов — проходит во Внуково, пишет Forbes. 2 августа Владимир Путин подписал соответствующий указ о консолидации предприятий в этом аэропорту. Документ предусматривает сохранение государственной доли в «Международном аэропорту Внуково» блокпакета — не менее 25% плюс 1 акции. Контрольный пакет аэропорта окажется у Виталия Ванцева и его партнеров, в том числе Владимира Скоча (отца депутата Госдумы Андрея Скоча).


Вестник CIVITAS

Обсудить в блоге





На эту тему


На главную

!NOTA BENE!

0.016891002655029