Вестник гражданского общества

21.07.2013

Серьезно пострадавший активист «Солидарности» написал заявление на избивавших его сотрудников полиции

18 июля 2013 г., центр Москвы, сотрудник 2-го оперативного полка полиции ГУВД Москвы
избивает задержанного в автозаке
(из ЖЖ drugoi)

На народном сходе 18 июля сотрудники полиции зверски избили одного из задержанных участников акции прямо в автозаке. 

Сцены избиения удалось заснять фотографу ИТАР-ТАСС Михаилу Почуеву, который тоже был задержан и помещен в этот автозак, а также фотокорреспонденту REUTERS, снимавшему снаружи, через стекло автозака.

На следующий день в Фейсбуке гражданский активист и журналист Шура Буртин выложил фото избиения в автозаке и обратился к пользователям соцсети с просьбой выяснить, имя избитого и тех, кто его бил: «Парень этот был в нашем автозаке. Совершенно бесстрашный чувак, надо сказать, я таких среди нашей малохольной публики не видал еще. Били они его, как могли только, впятером - ногами, дубинками, и за яйца тащили. А он над ними только посмеивался, хотя у него вся рожа синяя была. Потом они очень нервно пытались отнять камеру у фотографа итар-тасса, который это снимал. А затем долго ездили-ездили - и в конце концов выпустили нас».

Эта запись широко разошлась в интернете, и вскоре Шура Бутрин сообщил: «Итак, благодаря чудесному стечению обстоятельств у нас есть все данные про избиение смелого чувака в нашем автозаке. Чуваком оказался активист Дмитрий Монахов. Мы знаем личные номера стражей законности, которые его лупили, - 008424, 008310, 008187 (спасибо Юлия Галямина). И мы знаем номер автозака - т 1238 (спасибо Mikhail Seleznev). В автозаке есть видеорегистратор, который записал, как менты впятером бьют человека, который не оказывает им ни малейшего сопротивления. Причем человек этот не является задержанным - они же нас потом отпустили от греха подальше, то есть даже протокола задержания у них нет. Стало быть, Дмитрия они били, так сказать, в частном порядке.
Еще есть фотодокументы и несколько живых свидетелей всего этого. Вот прям-таки чистый эксперимент - можем ли мы добиться хоть какой-то справедливости, если знаем о бандитах в погонах все?»

Как в воскресенье, 21 июля, выяснил телеканал «Дождь», активист «Солидарности» Дмитрий Монахов после полученных травм находится в больнице. Журналистам телеканала он заявил, что написал заявление на избивавших его сотрудников полиции.

Предлагаем вашему вниманию интервью с Дмитрием Монаховым, записанное «Дождем» в больнице.

Лобков: Как вы считаете, по какому принципу именно вас доставили в автозак, схватили и стали избивать?
Монахов: Я довольно громко кричу, наверное, по этой причине.
Лобков: А что вы кричали?
Монахов: Я кричал «Свободу Навальному» и вообще «Свободу».
Лобков: Как именно вас избивали?
Монахов: Все началось, еще пока несли в автозак. Там было все довольно мягко, потому что я продолжал кричать, поэтому сразу пережали, стали душить. Это были мелочи. Но когда забросили в автозак… Я не очень помню лицо этого человека, он прижал рукой, а второй несколько ударов в голову. Я сообразил, что голову надо поднять от пола, иначе было бы совсем плохо. Потом началось методичное действие, когда с одной стороны стоят двое ОМОНовцев, с другой – двое из оперполка, и они методично начали меня обрабатывать по всем частям тела. Я просил их, либо предъявляйте, за что вы меня задерживаете… Я был свободным гражданином, пока мне не предъявлено, за что я задержан. Они, вероятно, об этом не знали. Палкой били, душили – очень неприятное ощущение, когда тебя душат палкой.
Лобков: Было ли что-то в вашем поведении, что могло вызвать такую особенную агрессию?
Монахов: Наверное, было. То, что я добровольно не хотел подчиняться их идиотским требованиям. Я просто лежал на полу и говорил, пока вы не объясните, за что вы меня задерживаете, я ничего делать не буду. И они воспринимали это как злостное неподчинение.
Лобков: А каков сейчас вас процессуальный статус? Вас обвиняют уже в чем-то?
Монахов: Насколько мне известно, нет. Во-первых, мой процессуальный статус – что я обвиняют этих людей, потому что я сразу написал заявление в Тверское ОВД. Я надеюсь добиться какую-то правду. Я крепкий парень, меня можно довольно долго бить, а если с кем-то поступят так же, то я не уверен, что этот человек отделается так же легко. Просто лучше, чтобы все закончилось на мне, чем на ком-то другом.
Лобков: Сможете ли вы опознать тех, кто вас бил? Запомнили ли вы их лица или их полицейские жетоны?
Монахов: Полицейские жетоны я не запомнил, но лица да. Когда вас душат со спины, сложно запоминать цифры, когда тебя бьют.
Лобков: По некоторым данным, в автозаке работал видеорегистратор. Будете ли вы или ваши адвокаты требовать записи?
Монахов: Безусловно. Я сомневаюсь, что регистратор там работал, потому что когда в автозаке был журналист, который начал снимать, когда меня лупили, они кинулись в клетку и пытались отнять у него фотоаппарат. Я думаю, если бы в автозаке уже работал видеорегистратор, они бы так не свирепствовали.
Лобков: Какова тяжесть нанесенных вам повреждений? Какой у вас диагноз? Зафиксировали ли вы этот диагноз для будущего судебного разбирательства?
Монахов: После того, как я написал заявление, я сразу пошел в больницу, где очень удивились, сказали, что за каток меня переехал. Сейчас я нахожусь в 71 больнице, у меня сотрясение мозга. Все обошлось более или менее легко, я считаю. Все зафиксировано.

Напомним, что в ходе акции в центре Москвы было задержано около 200 человек, почти все они были отпущены. Против ряда протестующих заведены уголовные дела по статье 318-й – «неподчинение полиции».

Кроме того, полиция возбудила два уголовных дела по статьям «Вандализм» и «Насилие в отношении представителя власти», максимальный срок за которые три года и десять лет соответственно


Вестник CIVITAS





На главную

!NOTA BENE!

0.029815196990967