Вестник гражданского общества

Конкурс для «Аэрофлота»



          Не так давно в средствах массовой информации появилась хвастливая новость – «Аэрофлот» стал победителем престижной премии. В новостных заголовках сообщалось, что утвержденная популярным британским изданием Business Traveller премия пользуется непререкаемым авторитетом, в основном за счет того, что вместо жюри победителя определяет читательское голосование. То есть, если читать нашу прессу, то можно сделать однозначный вывод: британцы предпочитают «Аэрофлот». Неудивительно, что такой позитивный повод так массово освещали все СМИ, не каждый день чопорные англичане признают российское превосходство в той или иной сфере. Наконец-то многомиллионные бюджетные вливания приносят плоды! Сразу закрадывается мысль – может, стоит влить еще? Ну, раз так успешно работают…
          Горя желанием прочесть новость о победе отечественного воздушного гражданского флота на языке вероятного противника, я проследовал на сайт этого самого Business Treveller, и начал искать информацию о конкурсе.
          Неприятной неожиданностью стало то, что результатов конкурса за 2016 год на официальном сайте издания нет – вот ведь молодцы наши журналисты, практически Штирлицы, достали информацию раньше, чем ее опубликовало само издание! Вот это работа! Правда, на сайте размещены результаты того же конкурса, но за 2015 год. Решив посмотреть, как прогрессировал наш национальный авиаперевозчик, я открыл вкладку и увидел следующий рейтинг:
          1. Qatar Airways
          2. Singapore Airlines
          3. Emirates
          4. British Airways
          5. Cathay Pacific
          Ну и ну! Еще радостнее стало на душе – наша авиакомпания прыгнула на вершину вершин из темного подвала забвения, практически как футбольный клуб «Лестер», внезапно покоривший Английскую премьер-лигу. Здорово! Впрочем, в 2015 году «Аэрофлот»  все-таки засветился в рейтинге, правда, в другой номинации:
          Best Eastern European Airline (лучшая авиакомпания Восточной Европы)
          1. LOT Polish Airlines
          2. CSA Czech Airlines
          3. Wizz Air
          4. Aeroflot
          Хм… В авторитетном рейтинге авиакомпаний могучих сверхдержав Восточной Европы в 2015 году наш «Аэрофлот» проиграл полякам, чехам и (как подсказывает Википедия) венгерской бюджетной авиакомпании. Отсутствие пятого номинанта вызывает совсем унылые мысли в стиле «не наскребли».
          Пробежавшись по всем новостям о победе «Аэрофлота», я все-таки нашел первоисточник. Итак, ответ найден: премию вручал российский журнал, названный так же, как и британский. И вот на сайте российского тезки я и смог найти столь желанную информацию о конкурсе. Наши оказались расторопнее англичан, и уже провели свой конкурс за 2016 год. Итак, представляю вам некоторых победителей:
          Лучшая авиакомпания России и СНГ – «Аэрофлот».
          Лучшая авиакомпания Европы – «Аэрофлот».
          Лучший город делового и событийного туризма в мире – Москва.
          Лучший город делового и событийного туризма России и стран СНГ – (нет, не Москва) Санкт-Петербург.
          И в конце сносочка: премия проходила при поддержке Правительства Москвы. Что ж, поддерживали не зря, наша златоглавая столица теперь – лучший город для туризма в мире по версии российского журнала, названного так же, как британское авторитетное издание. Как мило!
          Но нужны ли эти победы в разных «крутых» конкурсах? Еще как нужны! Например,  29 сентября генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев удостоился аудиенции у президента Путина. В протоколе встречи, выложенном на официальном сайте президента РФ, читаем, о чем шла речь на аудиенции: 
          «В.Савельев: В подтверждение того, Владимир Владимирович, что мы работаем достаточно эффективно и наши цены в эконом-классе достаточно дешёвые, одно из экспертных агентств, австралийское агентство «Ромтурио», – по их оценке, за полугодие «Аэрофлот» занимает, как ни странно, по индексу «доллар-километр» первое место в мире по дешевизне билетов M-класса.
          В.Путин: Вы о дешевизне расскажите пассажирам, они с Вами вряд ли согласятся.
          В.Савельев: Владимир Владимирович, это правда. Это [рейтинг] крупных компаний. Да, наверное, есть какие‑то мелкие компании, но для этого есть «Победа».
          Тем не менее это не только австралийское агентство «Ромтурио», но и Daily Telegraph то же самое оценивает: здесь мы вторые, по их оценке, в мире среди авторизованных перевозчиков по цене билетов эконом-класса.
          В.Путин: Они просто не считают доходы своих граждан, вот в чём всё дело.
          В.Савельев: Возможно, Владимир Владимирович, но это рейтинги, на которые мы не влияем».

          Соглашусь с президентом, нашему человеку как-то все равно, на какое место поставила «Аэрофлот» английская газета, наш человек приходит в билетную кассу и видит две вещи: на нужном ему направлении летает теперь только «Аэрофлот», так как остальные авиакомпании или обанкрочены («Трансаэро»), или превращены в «дочки» «Аэрофлота»; денег на билет ему не хватает.
          Данные обстоятельства, кстати, беспокоят и нашу Федеральную Антимонопольную службу, которая не так давно начала задавать вопросы авиакомпании, занявшей «первое место в мире по дешевизне билетов M-класса»: мол, дешевых билетов на Дальний Восток, о которых вы кричите при каждом удобном случае, на всех не хватает, остальные билеты стоят от 60 до 162 тысяч рублей, без «Трансаэро» вы не справляетесь… Что людям-то делать? На поезде далековато, знаете ли. Россия – она довольно большая страна.
           И что, каков прогноз? Похоже, существующий порядок вещей пока останется неизменным.

 

ВАЛЕРИЙ ГОРОДОВОЙ


06.10.2016



Обсудить в блоге




На эту тему


На главную

!NOTA BENE!

13.10.2016
Баш на баш

0.028903961181641