Вестник гражданского общества

Соколов-Ротенберг – это сила!

Министр транспорта РФ Максим Соколов 

          Министру транспорта России Максиму Юрьевичу Соколову не позавидуешь – подведомственная ему транспортная отрасль находится на прицеле интересов многих влиятельных и серьезных людей. Тут, например, господин Якунин с его РЖД, которая недавно отметилась отменой электричек – история, шум от которой докатился даже до стен московского Кремля. И Аркадий Ротенберг с его интересами в сфере дорог, мостов и аэропортов. Вроде и у «Аэрофлота» есть определенное желание лишний раз ущипнуть министра. И наверняка еще множество серьезных людей, в хитросплетения которых лезть я не буду за ненадобностью, пьют кровь у Максима Юрьевича. В общем, должность – не позавидуешь.
          Но самым интересным для меня аспектом работы министра транспорта являются его отношения с олигархом Аркадием Ротенбергом. Так, при рассмотрении заявок на строительство Керченского моста, Минтрансом была выбрана именно компания Ротенберга, и сколько бы ни говорили, что это чуть ли не меценатский проект, лично мне в это поверить будет слишком трудно. А в аэропорту «Шереметьево» – крупнейшем объекте транспортной инфраструктуры – орудует кипрская «TPS Avia», принадлежащая Ротенбергу. (Минтранс не реагирует на это никак, впрочем, как и другие федеральные чиновники, чего уж там). Платную трассу в Питер я даже в расчет не беру, это не такой яркий пример, как перемещение лучшего аэропорта России на Кипр, согласитесь. Хотя выявленное Счетной палатой завышение сметы на строительство участка дороги в размере 6,6 миллиардов рублей – вполне ничего себе история, но такого рода новости уже становятся привычными, и поэтому внимания не привлекают.
           Вообще, союз министра транспорта М.Ю. Соколова, государственной компании «Автодор» и Аркадия Ротенберга – не такая уж и удивительная новость. Про шесть миллиардов при строительстве дороги (совместный проект «Автодора» и Ротенберга) я уже сказал, сами решайте, кому это выгодно. А вот про Керченский мост – отказ от строительства туннеля и переход к проекту моста Соколов, держа ответ в Госдуме, обосновал именно позицией «Автодора», хотя крымчане, вроде, склонялись к проекту туннеля.
          Вполне эффективный союз: министр транспорта, государственная строительная компания и оффшор - с удивительной легкостью заглатывающий все госзаказы.
          Если верить последним слухам, на данный момент Соколов содействует Ротенбергу в установлении нужного уровня контактов в «Аэрофлоте». Как отмечалось выше, в интересы Аркадия Романовича входит «Шереметьево», в котором, как всем известно, и базируется «Аэрофлот». Отношения порта и авиаперевозчика традиционно достаточно натянуты, при этом авиакомпания, как правило, побеждает. (Помните скандал с якобы отставкой гендиректора «Шереметьево»? Очень яркий пример дипломатической победы «Аэрофлота».) Разумеется, серьезному человеку Ротенбергу такие разборки как-то не с руки, но опыта взаимодействия с авиаперевозчиком у него еще нет, а вот опыт успешной (да-да, 6,5 миллиардов в уме) дружбы с министром транспорта – есть. Вполне логично, как по мне, обратиться к старому другу, который и сам не прочь немного приземлить зарвавшуюся авиакомпанию, чтоб не лезла с советами по снижению налогов да прекращением финансирования всех, кроме нее самой. Вот и рассказывает Максим Юрьевич, что доходы от приватизации «Шереметьево» пойдут на пользу государству и будут направлены на развитие всего московского авиаузла… Умалчивая, правда, что никакими доходами там, по сути, и не пахнет. В общем, если у одного Соколова и одного Ротенберга раздельно задавить руководителя «Аэрофлота» Савельева не получается, то вот вдвоем – запросто. Выгоды сторонам очевидны, давние (относительно, конечно) плодотворные отношения тоже не вызывают сомнений, так что слух мне кажется вполне правдоподобным.
          Теперь, если все пойдет «как надо», «Шереметьево» окончательно перейдет под монопольное управление олигарха при прямом попустительстве поставленных надзирать, бдеть и охранять государственное имущество чиновников. Разумеется, «Аэрофлоту» это не очень-то с руки, ведь потребитель обычно не разбирается в таких тонкостях, как разграничение полномочий между авиакомпанией и аэропортом. Пассажиру не важно, из-за кого у него проблемы – из-за «Аэрофлота» или «Шереметьево» – гневные отзывы не заставят себя ждать. Учитывая, как трепетно главный национальный авиаперевозчик относится к своей репутации, спонсируя футбольные и баскетбольные команды, заключая контракты на PR с медийными персонами, в общем, тратя миллионы на улучшение имиджа, можно понять, почему с такой неохотой смотрит руководитель «Аэрофлота» Савельев на монополизацию базового аэропорта. Но вот вопрос: хватит ли теперь у него, годами принуждавшего до сего момента «Шереметьево» к нужным для него шагам, сил на то, чтобы справиться с тандемом Ротенберга-Соколова?


СЕРГЕЙ ЧИБИСОВ


20.04.2015



Обсудить в блоге




На эту тему


На главную

!NOTA BENE!

13.10.2016
Баш на баш

0.014984130859375