Вестник гражданского общества

25.06.2013

Все фигуранты "болотного дела" отказались признать вину в суде

Фото: РИА Новости

Все 12 фигурантов "болотного дела", которое Замоскворецкий суд Москвы рассматривает по существу, не признали себя виновными. После оглашения прокурором обвинительного заключения 12 подсудимых виновными себя не признали и заявили, что не понимают суть обвинений. 

"Ваша честь, меня оговаривают. Дело сфабриковано, я толком не могу понять, в чем меня обвиняют", - заявил, в частности, Денис Луцкевич.

"Я признаю себя невиновным в совершении каких-либо противоправных действий. Кроме того, я считаю себя потерпевшим от действий ОМОНа и руководства полиции, которое организовало бойню на площади. Я был избит. А теперь полицейский, который бил меня дубинкой по голове говорит, что я причинил ему боль", - отметил Сергей Кривов.

Николай Кавказский: «Если нас хотят посадить в тюрьму, чтобы другим неповадно было ходить на митинги, пусть так и скажут – вы обвиняетесь в том, что пошли на марш миллионов и тем самым виновны. В 3 томе «Архипелага ГУЛАГа» Солженицин писал: власть обвиняла сначала по политической статье, а потом власть решила политическую оппозицию обвинять в массовых беспорядках, чтобы дела формально были не политическими. Сейчас используются методы, принятые на вооружение еще тем режимом».

Александра Духанина: мне обвинение непонятно. Я причинила физическую боль омоновцам? Они же были в форменном обмундировании! Меня обвиняют за сам бросок, меня судят не за последствия, а за попытку что-то сделать. Физическую боль любой человек испытывает каждый день.

Леонид Ковязин: «Считаю, что события неправильно квалифицированы, дело раздуто и политически ангажировано». Его адвокат Руслан Чанидзе заявил, что видит в болотном деле провокацию.

Мария Баронова: «Я владею в полном объеме русским языком, но ничего общего с реальностью текст не имел, не было установлено в нем причинно-следственной связи между всеми 12 обвиняемыми. Как у людей, ранее не знакомых, в 17:00 возник преступный умысел и они начали совершать преступления?» 

Кроме того, фигуранты "болотного дела" попросили суд выпустить их из "клетки-аквариума", чтобы в ходе слушаний сидеть за столом рядом с адвокатом, передает РИА "Новости". "В "стакане" мне плохо видно, слышно. Здесь душно, тесно, не хватает места и воздуха, сложно общаться с адвокатами", - отметил Артем Савелов. Николай Кавказский назвал "пыточными" условия в конвойном помещении Мосгорсуда: "В бокс размером метр на метр заводят по два человека, даже в Басманном суде условия лучше". Владимир Акименков, в свою очередь, попросил перенести слушания в зал с окнами, отметив, что он больше года не видел природу и город.

Суд все просьбы отклонил, отказавшись обсуждать "данные заявления в процессуальном порядке".

Отдельный пункт обвинительного заключения был посвящен ущербу. Общая сумма убытков, понесенных государством, составила около 29 миллионов рублей. В эту сумму была включена испорченная амуниция полицейских, а также разбитые биотуалеты стоимостью более 70 тысяч рублей.

Амуниция правоохранителей во время беспорядка была не сломана, а, по большей части, потеряна. Так, полицейские под конец того дня не досчитались 27 шлемов, 14 бронежилетов, 29 резиновых палок, а также щитков, электромегафонов и раций. Все это было оценено в 371 тысячу рублей. Но самая внушительная часть убытков приходится на испорченные дороги: участники беспорядков закидали в полицейских кусками асфальта на 28 миллионов рублей.

Представитель гособвинения заявил, что "преступный умысел на участие в массовых беспорядках" одновременно появился у всех фигурантов, когда они приехали на митинг, а не заранее. "На месте проведения массового мероприятия у подсудимых возник умысел на участие в массовых беспорядках и применение насилия к сотрудникам полиции", - считает обвинение.

Прокуратура отмечает, что некоторые митингующие поддались на "призывы прорвать оцепление", сами же не имели ранее цели совершить противоправные действия на митинге.

Также согласно обвинительному заключению, некоторые полицейские получили незначительные повреждения от действий митингующих. Например, повреждение кисти рук, пальца на ноге или предплечья. Стоит отметить, что Ярослава Белоусова обвинили в том, что он кинул в сотрудника полиции "твердый желтый предмет, приобретенный заранее". Представитель власти от этого "получил повреждение груди". Позже сторонники подсудимых заявили, что "желтым предметом" был всего лишь апельсин.

Судебное следствие продолжится 26 июня. Как ожидается, суд приступит к исследованию доказательств обвинения.

Вестник CIVITAS





На главную

!NOTA BENE!

0.020457029342651