Вестник гражданского общества

Гений из Вознесенского переулка

Театр «Около дома Станиславского»

Сцена из спектакля «Лестничная клетка»
Фото Виктора Пушкина

Странный абсурдный пронзительный театр Юрия Погребничко «Около дома Станиславского» существует в самом центре Москвы в Вознесенском переулке. Существует тихо, негромко. Себя не навязывает, не рекламирует. Вы не найдете билетов в этот театр в театральных кассах Москвы.

Но вы не встретите ничего подобного нигде. Переплетение пьес, авторов, сюжетов, тем. Очень разных. И таких похожих. Через эту ткань ненавязчивой, но ясно ощутимой нотой – страшная беспощадная русская история, страдания, муки миллионов. Погребничко слышит их стоны. Скорбит, грустит, мучается, плачет.

Эклектика, сочетание несочетаемого. Кажущиеся неожиданными вставки текстов, сцен, музыки. Действие то замедляется, то ускоряется. Постмодернизм. И это гениально. Не могу и не хочу подбирать другого слова. Режиссер и актеры балансируют на тонкой нити безумия, абсурдности, на той тонкой грани, которая и есть подлинное искусство.

Шекспир, Чехов, Вампилов, Островский, Дюма…, авторов много, но главный автор – режиссер, он – демиург, его предпочтения, представления, душевные движения и порывы, сложная и тонкая душевная организация, ассоциативный ряд рождают у зрителя ответные ассоциации, аллюзии, реминисценции. Погружаешься в спектакль, живешь вместе с ним, его обитателями, и не нужно поверять алгеброй нашего привыкшего рационально мыслить ума гармонию спектакля, гармонию души Погребничко. Принимаешь его – начинаешь любить.

Какие чистые открытые красивые лица актеров. Как они улыбаются, смотрят, говорят, поют и молчат. Какая чистая трепетная интонация спектаклей, заставляющая в ответ трепетать душу. То смеешься над чем-то, то грустишь, то слезы наворачиваются. Выходишь просветленный, причащенный.

Спасибо театру

Все родные лица:
Три сестры, Офелия,
Гамлет и Алиса
Слаженно запели.
Дон-Кихот с Гертрудой,
Сторож с Санча-Пансой
Затянули трубно
Городской романсик.
Клавдий и Соленый,
Сильва и Лаэрт
Говорят мудрено,
Ну а то и нет.
И поют, и шепчут
То смешно, то горько,
Сцена быстротечна,
Но души в ней сколько.
Смешаны понятья,
Пьесы, персонажи,
Вижу я распятье
В центре сцены каждой.
Вижу вереницы
Гонят по этапу,
Мучеников лица
Вниз плывут по трапу.
Судеб крематории,
Боль, кошмар и муки.
Русская история –
Страшная наука.
Театр как Распятье,
Как Голгофа сцена,
Жизнь абсурдна, братья,
Но не режьте вены.


АНВАР УСМАНОВ


25.06.2008



Обсудить в блоге


На главную

!NOTA BENE!

0.012349128723145