Вестник гражданского общества

Я вас хочу. Чего же боле?

          Именно так можно перефразировать известную строчку Пушкина, если речь идет о деньгах, и деньгах не маленьких – 5 миллиардов рублей на дороге не валяются. Именно столько зарезервировано в бюджете-2009 на случай банкротства какой-либо авиакомпании, чтобы развозить пассажиров-неудачников. Однако Минтранс предлагает ужесточить контроль за финансами авиакомпаний и внести соответствующие поправки в Федеральные авиационные правила. Мол, боится господин Левитин – а вдруг с кем-нибудь еще приключится такая же неприятность, как с альянсом AiRUnion? С «Сибирью» там, или еще с кем-нибудь…
          Между прочим, с тем же AiRUnion все тоже начиналось с благих намерений – подьем финансовых показателей, снижение издержек, подъем уровня обслуживания до мировых стандартов и т.д. Но господин Левитин – большой специалист по целенаправленному вымощению благими намерениями дороги в ад. И он не только вымостит, а еще и проводит по этой дороге с помощью своего помощника Юрчика, братьев Абрамовичей и иже с ними. А ведь совсем недавно руководство «Красэйр» фактически монополизировало авиаперевозки в Красноярском крае, а свежесозданный альянс грозился стать конкурентом «Аэрофлоту». Но, видимо, что-то не так сделали Абрамовичи. Может, не поделились с Минтрансом. Тогда Левитин и компания решили сами позаботиться об альянсе и, несомненно, о нас – простых пассажирах. В конечном итоге, благодаря подобной заботе и попечению удалось обанкротить сразу пять компаний, многие сотрудники которых до сих пор не могут получить свою зарплату еще за прошлый год. Что только они не делали: и письма писали, и пикеты проводили – да все без толку. На последний пикет, проведенный 27 мая в Красноярске, никто из руководства края даже внимания не обратил. А зачем реагировать, если у нас все время народ против чего-то протестует? А тем временем из 17 стюардесс, объявивших две недели назад голодовку в знак протеста против такого обращения, половина уже в больнице. Вот только, к сожалению, вряд ли кому-то что-то заплатят, даже если они умирать будут на пороге здания краевой администрации или, допустим, Минтранса.
          Не менее трогательно заботились и о «Сибири». Сначала ее вроде как хотели присоединять к «Аэрофлоту». С благой целью, между прочим: сплотить ряды перед кризисом. А как только «Сибирь» передаст контрольный пакет акций «Аэрофлоту» - своему прямому конкуренту на внутренних линиях – сразу получит финансовую поддержку государства - большую конфету за хорошее поведение. Но гендиректор «Сибири» (ныне уже бывший) господин Филев не поверил доброму дяде министру и контрольный пакет не отдал. Закончилось все грустно, но традиционно: Филев покинул свой пост, а «Сибирь», будучи в долгах, как в шелках, теперь брошена всеми и не нужна ни государству с его господдержкой, ни даже «Аэрофлоту».
         Не стоит забывать, что по ходу этих игрищ с авиакомпаниями тратятся большие деньги как в рамках поддержки (на что выделено и уже освоено 30 млрд. рублей), так и на всевозможные «благотворительно-спасательные» проекты. В частности, как уже говорилось выше, на случай какого-нибудь банкротства. Вот только сомнительно, что если, допустим, обанкротится «Сибирь», пассажиры почувствуют результат работы этих «прожектов». Максимум, накормят лишний раз измученных неизвестностью и ожиданием хоть какого-нибудь рейса людей.
          При этом наш заботливый министр, в силу занимаемых должностей играющий и с «Аэрофлотом», и с «МАШем», и с транспортом в целом все время как будто пытается выглядеть этаким крылатым спасителем, который наводит порядок в отрасли и в подчиненных ему компаниях. Но стоит взглянуть внимательнее – и можно увидеть, что это только маскировка. На самом деле такие люди не могут по определению предлагать ничего хорошего для общего блага – только для своего собственного. Другие в большой государственной коррупционной системе не задерживаются. Остаются те, для кого главное слово – «хочу». Я вас хочу! Чего же еще непонятного? Вынь да положь! А что будет дальше – неважно. Как говорится, после нас – хоть потоп.
          А народу опять приходится наблюдать ставшую уже привычной частью российского пейзажа картину: освоение денег, выделенных на очередной проект под видом благотворительности и под правильные и красивые слова министра транспорта, которому вроде бы как боязно за наших перевозчиков. Но на самом деле, ни ему, ни другим таким же «хотящим» всего и сразу бояться нечего: будут работать те компании, какие надо чтоб работали; выделенные деньги тоже никуда от них не денутся; а люди, как всегда, переживут.


ВАЛЕРИЙ ТЕРИХОВ


15.06.2009



Обсудить в блоге


На главную

!NOTA BENE!

0.026077032089233