Вестник гражданского общества

Демократия будущего и российская действительность

          Тысячелетия продолжается борьба между теми, кто работает и создает материальные блага, и теми, кто стремится присвоить их и распоряжаться по своей прихоти. Племенные вожди, князья, короли, императоры, президенты – суть не в названии. Все они рассматривали граждан и плоды их труда, а так же ресурсы государства, как личную собственность. К сожалению, подобная психология: хозяин - раб - существует в некоторых странах и поныне. Хозяева всегда стремились властвовать над подданными-рабами пожизненно. Лишь смерть по болезни, а чаще по заговору близких, приводила к смене правителя.
          В Древней Греции, впервые, предприняли робкую попытку изменить устоявшийся порядок вещей и как-то приобщить граждан к процедуре по смене Правителя. Потому и прижился от греков в политическом лексиконе термин «демократия» - власть народа. Однако за прошедшие тысячелетия прогресс в этой области невелик. В конечном счете, после ряда кровавых восстаний, переворотов, революций рабство стало более «цивилизованным». Политическая мысль пришла к идее всеобщего тайного голосования для всех жителей государства при выборе представителей власти. Народ попытались убедить, что это и есть «демократия». Мол, такой порядок позволяет гражданам контролировать высших чиновников, чтобы те не использовали общественные средства в своих интересах, для удовлетворения сугубо личных потребностей. А если Власть нарушит свои обязательства, то через 4-5-8 лет её можно будет сменить. В реальности всё оказалось, куда как сложнее.
          Во многих странах эта внешне демократическая процедура превратилась в фикцию, в политическое шулерство. Россия в первом ряду среди подобных государств. Скажем, захотел фараон Хеопс, когда-то построить в свою честь пирамиду – построил. Захотел московский мэр Лужков построить свою «пирамиду» в Москве – соорудил культовое строение на Кропоткинской набережной. У него даже мысли не возникло спросить у самих москвичей, что мол, для вас лучше: церковь во славу возрождения мифов и мракобесия или же на эти деньги построим пару сотен многоэтажных жилых домов для очередников. Примеров подобных предостаточно.
          Предлагаемый ниже Проект реформы взаимоотношений, власть - народ, позволяет радикально изменить процесс перехода к реальной демократии, от «поднятия рук» к голосованию рублём. Проще говоря, рубль - первичен, выбор персоналий вторичен. Эта реформа не решает сиюминутно всех проблем, но власть уже не сможет бесконтрольно распоряжаться бюджетом страны ради удовлетворения своего тщеславия.
          Предлагаю г-дам депутатам Госдумы (как и рядовым гражданам) проект гениальной по простоте и эффективности экономической реформы. В результате её осуществления; в ближайшие десять лет Россия не только догнала бы Португалию, но и наступила на пятки нынешней Германии. Что для этого нужно? Минимальное уважение к здравому смыслу народа России, коль вы рекламируете себя его «слугами». Вот суть реформы.
          Сегодня мы платим налоги в одну бюджетную корзину. А уже из этого единого бюджета чиновники распределяют средства по разным министерствам и ведомствам по своей прихоти. В предлагаемом Проекте, бюджет страны «демонополизируется». То есть будет разбит на несколько независимых частей. По числу основных направлений (отраслей) народного хозяйства. Каждое из этих направлений будет иметь собственный бюджет ни от кого не зависимый. К примеру, бюджет ВПК и Службы шпионажа. В эту «корзину» входит Лубянка со всеми подразделениями, а также Армия, ВМФ, ВВС со всеми учебными заведениями в своих ведомствах, а также вся военная промышленность. Вторая корзина – агропромышленный комплекс. Третья – здравоохранение и вся социальная составляющая. Четвёртая – образование (среднее, среднетехническое и частично высшее). В пятую корзину - бюджет всей системы Управления: МВД, МЧС, Юстиция, МИД, Госдума, Правительство, Президент. В шестую - входят все остальные разделы народного хозяйства: гражданское машиностроение и строительство (без военного), энергетика, коммуникации, средства связи, весь комплекс ЖКХ и т. д. Суть реформы в том, что все шесть бюджетов формируются не Президентом, Правительством или Госдумой, а исключительно рядовыми налогоплательщиками – физическими лицами. И лишь в пределах каждой бюджетной корзины, Депутаты и Правительство определяют задачи; решают, сколько средств, какому министерству следует выделить. Здесь уже работа для специалистов. Но перебрасывать средства из одной «корзины» в другую категорически запрещается. Решение «избирателя»-налогоплательщика не может быть отменено или изменено.
          Как формируются Бюджетные корзины (или фонды - вопрос не в названии)? Очень просто. Скажем, 100% налога некоего гражданина составляют 1000 рублей. Перед ним шесть бюджетных фондов. К примеру, тех, что были выше перечислены. Правительство определяет и рекомендует гражданам, какой процент налога следует внести в каждый из фондов. Но выбор за физическим налогоплательщиком, который сам решает; какой процент своего налога в какой фонд перечислить. В сумме это должно составить требуемые от него 1000 рублей, то есть 100%. Что же касается выплат с юридических лиц (компаний, корпораций и т.д.), то их налоги распределяются чуть позже, в соответствии с теми пропорциями, которые уже определили физические налогоплательщики.
          Мне могут возразить: а вдруг воля избирателя во многом не совпадёт с уже «привычными», выработанными ранее нормами финансирования, и ряд министерств и ведомств окажутся без средств, а у других они излишне возрастут, неизбежно могут возникнуть социальные проблемы. Всё решается очень просто. Здесь ведь не предлагается совершить «революцию» завтра, в 10 часов утра? Сначала желательно провести социологический опрос. Узнать мнение граждан, какое направление экономики и в какой пропорции они хотели бы профинансировать. Не следует ожидать, что опрос выявит реальные цифры, показывающие истинное желание граждан. Неизбежно сработает ведомственный эгоизм. Скажем, офицеры и рабочие ВПК почти на 80% «проголосуют» за свой бюджет. И им совершенно наплевать на сельское хозяйство или здравоохранение. Точно также поступят академики или те же строители. Но когда дело коснётся реального распределения своего налога по фондам, вот тогда и проявятся истинные предпочтения налогоплательщиков. Но соцопрос все равно необходим.
Саму реформу придётся проводить, скорее всего, в течение лет пяти. В первый год скорректировать привычный бюджет с волей народа на 20%. В следующий год ещё на 20. Так, чтобы через 5 лет он уже на 100% определялся рядовыми гражданами. Если же воля народа и планы правительства сразу совпадут (во что я не верю), то реформу можно провести и года за три. Но это из области фантазии.
          Слышу опасения, мол, если позволить народу такую вольность, то многочисленные леоновы, савицкие и разные прочие, жирующие на освоении космических дорог, могут остаться без куска хлеба. Народ не захочет выбрасывать свой труд в космос и кормить паразитов. Без хлеба останутся толпы краснолампасников и полковников: разные шамановы, ивановы, будановы и прочие. Спешу успокоить особо нервных! Летом 2006 года во время публичной дискуссии, психиатр профессор Виноградов пытался убедить меня, что в России 25% населения - душевнобольные люди. Так вот, именно эти 25% сумасшедших, страдающих НАТО-фобией и прочими маниями преследования, обеспечат на первых порах безбедную жизнь всем паразитам-«оборонщикам», бесчисленным генералам и полковникам – любителям повоевать. А также энтузиастам космического «туризма» за чужой счет. Остальные 75% здравомыслящих граждан направят свои налоги в фонды, предназначенные для развития народного хозяйства. На медицину, образование, реформирование ЖКХ, и на всё остальное, необходимое людям. По мере развития системы здравоохранения, процент сумасшедших будет уменьшаться; и соответственно увеличатся налоговые поступления в фонды, предназначенные для развития народной экономики. Кроме того, всех любителей делать автоматы Калашникова и другие, весьма ненужные для простых людей аксессуары, можно направить на бесплатные 6-ти месячные курсы (со стипендией) на переподготовку. Уже сейчас наблюдается нехватка рабочей силы на производстве: токарей, слесарей, монтажников и других рабочих профессий.
В дополнение к предложенному Проекту, необходимо ввести в России пропорциональное налогообложение, как это принято в цивилизованной Европе. Одновременно, провести радикальную пенсионную реформу. Абсолютно противоестественно, когда розовощекий, толстолицый молодец в полковничьих (или иных) погонах, в возрасте 45 лет получает пенсию в 3-4 раза превосходящую пенсию рабочего человека 60-летнего возраста. Все эти блага лишь за то, что он 25 лет подтягивался на турнике и трамбовал плац, или других заставлял заниматься этим обезьяньим трудом. Пенсия для всех должна быть только по старости (60 лет или старше) либо по инвалидности. И независимо от должности размер пенсии не должен превышать максимальный уровень, допустимый для высококвалифицированного рабочего с полным рабочим стажем.
          Существует один «больной» вопрос. А кто способен проконтролировать саму Власть, насколько она строго будет выполнять волю народа, выраженную этим голосованием рублём, согласно Проекту реформы? Моя фантазия не идёт дальше желания, чтобы пригласить в качестве контролёров «варягов», - отставных чиновников из Финляндии, Швеции и той же Норвегии. А их работу, в свою очередь, поставить под контроль Евросоюза.
По логике, предложенный здесь Проект экономической реформы, должны бы проводить и контролировать депутаты Госдумы, как якобы избранники народа, отражающие его волю. Но кого мы видим среди назначенцев-депутатов? Некие хорькины, кабаевы и «разные прочие» савицкие. Как, эти шоумены с обложки «Плейбоя» попали в законодательный орган сверхдержавы?! Это говорит лишь, о циничном презрении к русскому народу. В советские времена, коммунисты также презирали народ, но хотя бы скрывали это. В качестве статистов в Верховный Совет назначали передовых ткачих и доярок. Те, умели хотя бы сварить борщ и вымыть посуду. А эти плейбойщицы?! Они не знают даже почём килограмм картошки на рынке или булка хлеба в магазине. И они якобы должны рассчитывать бюджет ядерной сверхдержавы и принимать какие-то законы?
          Предложенный Проект экономической реформы подрывает монополию Власти на распоряжение судьбой как отдельного человека, так и целых народов. Если признать право населения самим формировать бюджет для страны в целом, то и её составляющие-субъекты захотят последовать примеру. И это будет совершенно справедливо.
          Что можно прогнозировать в будущем, если отбросить описание всех промежуточных стадий процесса? Восстановить бывший «железный занавес» на информацию уже невозможно. В конечном счете, мы получим следующее: всё большее число людей хотело бы жить не только по европейским стандартам потребления, но и по европейскому образу жизни в целом. И неизбежно встанет вопрос о независимости Балтийской республики (Калининградская область). Государственная независимость и вступление в Евросоюз – идея, все больше набирающая сторонников в бывшей Восточной Пруссии. Такая же идее существует у сторонников создания независимого государства «Северная Русь». Предполагается, что в неё могут войти территории, граничащие с Прибалтикой. По сути, речь идёт о возрождении и объединении двух русских государств, когда-то уничтоженных Иваном Грозным. В перспективе никакие драконовские законы «об экстремизме», «целостности» и так называемой «национальной розни» Кремлю не помогут. Хотя процесс агонии продлят, и породят свои жертвы. Диктатура никогда добровольно не уступала Демократии.
         Таким образом, на территории нынешней России образуется несколько, по меньшей мере, три-четыре русских независимых государства. Ничего трагического в этом нет. Точнее, для Власти – да! Но для русского народа – благо. Ибо эти наиболее развитые русские государства, в короткий срок станут полноправными членами Европейской семьи народов. Как впрочем, появится перспектива и для остальных народов. Татарстан, Башкирия неизбежно добьются независимости. И скорее всего, реформировав свой Ислам, также устремятся в Европейскую цивилизацию. И почему, к примеру, не быть двум Израилям? Один на Ближнем Востоке со столицей в Тель-Авиве. Второй, на Дальнем Востоке со столицей в Биробиджане. Президент Беларуси г-н Лукашенко, судя по всему, не возражает и против третьего Израиля со столицей в Бобруйске. Всё это лишь вопрос времени.
          И никакой «национальной розни» здесь не предвидится. Ведь существуют мирно несколько немецких государств. Три – китайских (В Сингапуре тоже китайцы). Два – албанских, три (или четыре?) – сербских государства. Чехословакия мирно стала Чехией и Словакией. Около двух десятков испано-язычных стран имеется. Все они образовались на месте бывших имперских деспотий. Следует честно и открыто признать то, что давно уже не тайна - сегодняшняя Россия – это лоскутное одеяло, искусственно сшитое с помощью штыков и до сих пор держащееся на штыках. Сказки про «обороноспособность» это сказки для детей младшего возраста. Единственная цель всех этих атомных бомб, булав, тополей, ядерных подлодок и прочего дерьма – запугать, шантажировать цивилизованный мир. Чтобы снизить накал критики за преступления против народов, ныне подвластных Кремлю.
          К сожалению, для достижения прогресса и процветания народов нынешней России, приходится надеяться лишь на приход очередной «мессии», в лице нового Михаила Сергеевича Горбачёва. Но будем оптимистами. Авось повезёт!


МИХАСЬ КУКОБАКА


20.06.2008



Обсудить в блоге


На главную

!NOTA BENE!

0.027679920196533