Вестник гражданского общества

Опасность стратегической зависимости

          Новогодний транспортный коллапс в столичных аэропортах наглядно показал, на сколько опасно ставить стратегические отрасли в зависимость от иностранных компаний.
          Напомним, транспортная прокуратура возбудила административные дела в отношении пяти авиационных компаний, допустивших многочисленную задержку рейсов из столичных аэропортов в конце декабря 2010 года. Одна из главных причин задержки вылетов – отсутствие антиоблединительного реагента для обработки самолётов, который в России больше не производится, а закупается в Европе. В частности, «Аэрофлоту» антиобледительную жидкость поставляет немецкий химический концерн Clariant.
          В советское время реагента против обледенения хватало всем с избытком, так как производился он в нашей стране, создавая рабочие места и обеспечивая загруженность отечественной химической промышленности. Но, похоже, в руководстве «Аэрофлота» - основного российского перевозчика - кому-то оказалось выгодно заключить договор с иностранным поставщиком и разорить отечественного производителя, а вместе с тем поставить транспортную систему России в жёсткую зависимость от произвола зарубежных компаний.
          В настоящее время часть менеджмента «Аэрофлота» уволена, часть лишена годовых бонусов. Но всё это лишь «чёрный» пиар, своего рода затычки для дыры народного негодования. В действительности увольнять надо не только тех, кто проворонил поставку антиоблединительного реагента накануне новогодних каникул, а в первую очередь тщательнейшим образом проверить имущество тех, кто столь любезно обеспечил отток национального капитала в карман немецкого концерна.
          Однако и это будет лишь полумерой. России нужна масштабная ревизия на предмет искусственной зависимости её стратегических отраслей от международных компаний, благодаря чему наша страна ежегодно недополучает миллиарды долларов и потеряла сотни тысяч рабочих мест. Вопрос лишь в том, кто будет проводить столь масштабную проверку? Ведь далеко не секрет, что работа таких структур как «Аэрофлот» и аэропорт «Шереметьево» находится под прямым контролем представителей силовых ведомств ФСБ, МВД, ГРУ. Так почему же они не настаивают на защите национальных интересов России, для чего они там присутствуют, какие задачи выполняют? Может быть, охраняют отрасль от профессионалов, которые отчётливо понимают, в каком направлении движется российская экономика в целом и гражданская авиация в частности?
          Казалось бы, какой-то пустяк – в нужное время в стране всего лишь не оказалось антигололёдного реагента, но ведь из-за этого пустяка на неделю с лишним оказался парализован главный столичный транспортный узел. А что произойдет, если завтра хакерской атаке подвергнутся зарубежные серверы, обеспечивающие информационное обслуживание российских авиатранспортных предприятий? Сколько ещё неожиданных катастроф нам предстоит пережить, прежде чем понять, что покупать у иностранцев то, что могут производить отечественные специалисты, тем более, если это касается жизнеобеспечения и безопасности страны, – преступление. И за подписание соответствующих договоров необходимо карать по категории государственной измены


СЕРГЕЙ ЧИБИСОВ


20.01.2011



Обсудить в блоге


На главную

!NOTA BENE!

13.10.2016
Баш на баш

0.024684906005859