Вестник гражданского общества

Отупление как способ управления

          Как сообщают информагентства, американские военные разрабатывают «отупляющее оружие». Технологические подробности отупления не раскрываются, но главное понятно: ожидаемый эффект применения оружия – это «снижение производительности и искусственное подавление познавательных способностей противника».
          Конечно, американцы – гуманисты. Они теперь не желают проливать реки крови (как в войнах прошлого): куда лучше отупить противника и взять его, тупого и тепленького.
          Не знаю, что и думать. То ли американцам деньги девать некуда. То ли прав юморист Задорнов, и американцы… как бы это помягче выразиться… ограниченные люди. То ли разработчики отупляющих технологий, как порядочные врачи, первым делом испытывают их на себе.
          Были бы американцы поэкономнее и поостроумнее – они бы не тратили зря казенные деньги, а съездили бы к нам за передовым опытом.
         Дело ведь в том, что наша «силиконовая долина» уже давно работает, и куда успешнее американской. У нас разработаны, внедрены и действуют на всю мощь как минимум две – нет, не «нано» - а мега-технологии отупления. Во-первых, это, конечно, ТВ. Не случайно телевидение изобрел россиянин Зворыкин, хоть и в Соединенных Штатах. Правда, есть и средство противодействия: продвинутые граждане не смотрят «ящик», они ушли в Интернет. Так что отупляющая мощь телевизора не абсолютна. Поэтому для достижения гарантированного результата используется другое мощное оружие массового поражения: это реформа образования. На мировом рынке стратегических вооружений мы остаемся непревзойденными.
          Если кто не знает: в конце 70-х годов в СССР готовилась реформа образования. Концепцию реформы разрабатывали лучшие отечественные философы, психологи и педагоги в Институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук. Институтом тогда руководил академик Василий Васильевич Давыдов. Когда концепция реформы была представлена руководству, оно (руководство) все поняло правильно: реформу отменили, угробили на корню, Давыдова уволили с должности директора, лабораторию «разработчиков» расформировали. Образование осталось, как было. Интересная подробность: в коридорах «давыдовского» института постоянно встречались финские аспиранты и стажеры. Учились прилежно. Сейчас, по множеству авторитетных оценок, Финляндия – №1 в мире по уровню и качеству образования. Если наши «реформаторы» школ поедут в Финляндию перенимать опыт, то они там непременно обнаружат отечественные корни – скажем, теорию и практику «развивающего обучения» того же Давыдова.
          Почему тогда реформа не состоялась? А все очень просто. Было элементарно и убедительно показано: советская школа никак не формировала личность свободного, разумного, талантливого и ответственного человека, она в лучших (худших) капиталистических традициях готовила «рабсилу» для экономики (сейчас школа даже этого не умеет делать). Тогдашние реформаторы предлагали личностное развитие вместо традиционной перегрузки одной лишь памяти учеников – за что и поплатились.
         Не надо ездить в Финляндию. Надо пойти в библиотеку (или сесть за компьютер) и почитать отечественных классиков: Выготского, Леонтьева, Гальперина, Мещерякова, Ильенкова, Эльконина, Давыдова. И перестать отуплять страну Бабой-ЕГой и прочими как бы современными (а, в самом деле, весьма реакционными) «технологиями».
          Отношения России и НАТО нынче, вроде бы, благожелательные. Ни они нас, ни мы их уже не рассматриваем в качестве «угрозы». Но ведь жить без «потенциального противника» никак невозможно. Ну, так зачем далеко ходить – ведь под боком собственное население! Красная армия уже неоднократно демонстрировала миру, что она «всех сильней». Победив Германию и Японию, она, наконец, победила собственную страну: чуть ли не вся советская экономика работала на «военку», и хозяйство обанкротилось, рухнуло под невыносимой тяжестью своей «брони». Я, надеюсь, понятно, ни в чем не обвиняю армию. Она – лишь инструмент отношений руководства с собственным народом. Но война (гражданская) продолжается?


ИЛЬЯ РАСКИН


24.11.2010



Обсудить в блоге


На главную

!NOTA BENE!

13.10.2016
Баш на баш

0.015387058258057