Вестник гражданского общества

Инфраструктурная «прачечная»

Обналичивание власти через передачу транснациональному капиталу российской инфраструктуры

          Мы живём в эпоху глобального обмана, когда ложь через все средства массовой информации преподносится жителям планеты как неоспоримая догма, подтверждаемая заявлениями политиков, общественных деятелей, фальшивыми выводами псевдонаучных фондов.
          Обман ведётся в интересах кучки международных олигархов, чьё могущество уже давно вышло за рамки отдельных национальных государств и народов, а манипулирование обществом с помощью лжи стало основой их транснационального бизнеса. Для этих людей политика, международные отношения, экологические, техногенные, гуманитарные катастрофы, экономические кризисы – не факторы, не условия, а всего лишь рабочие инструменты, которые они сами же и создают.
          Сегодня при помощи средств массовой информации, в большинстве случаев находящихся в руках всё той же транснациональной олигархии, извращаются нравственные основы личности и культуры, фальсифицируется история, подтасовываются политические и кредитные рейтинги, искажаются научные данные, в том числе коверкается экономическая теория и объективность выводов.
          Для большинства наших сограждан, подвергнутых информационному внушению, такие фразы как капитализация российских компаний, интеграция в международное сообщество, повышение международного кредитного рейтинга, приток иностранных инвестиций в инфраструктурные проекты – звучат, определённо, в положительном значении. Однако при детальном рассмотрении процессов, происходящих в российской экономике, абсолютно чётко вырисовывается перспектива потери Россией статуса суверенного государства. Но кто ж об этом скажет широкой общественности, если для серьёзных аналитических передач, куда бы допускались отраслевые специалисты, независимые экономисты и политики, в российском эфире места нет.
          Так что же такого страшного происходит сегодня с нашим государством и страной под прикрытием модернизации, капитализации, усиления роли России в мировой экономике? А происходит ни много ни мало плановая передача всей российской инфраструктуры – транспортной, промышленной, энергетической - под контроль транснациональных корпораций! Причём на крайне невыгодных для русского народа условиях. По мнению аналитиков, в России, начиная с 2003 года «путинская команда» реализуется курс «обналичивания власти», суть которого состоит в том, что государство выкупает у олигархов по баснословным ценам активы, являвшиеся до грабительской приватизации народной собственностью, и тут же продаёт контрольный пакет акций транснациональным корпорациям.
          Таким образом, олигархи получили не только уникальную возможность продать русскому народу втридорога то, что сами же у него и отняли, но и ещё легализовать свои капиталы за рубежом. А зарубежные компании получили возможность контролировать в России стратегически важные инфраструктурные объекты, а также держать страну на коротком поводке. Совершенно понятно и то, что российская власть, подарившая Западу и олигархам такие возможности, в убытке не останется - тут ей и доброжелательный политический приём от одних, и царский «откат» от других. Ну, а что же русскому народу? Ему, кремлёвские мифотворцы подарили, пожалуй, самое святое – национальную гордость, позволив наблюдать, как «разумно» без крови и массовых репрессий государство возвращает себе собственность, как успешно капитализируется российская экономика. Позволили видеть - каких высот достигли акции госкомпаний на международном фондовом рынке, за сколько миллиардов были проданы контрольные пакеты акций тех или иных стратегических предприятий, как рвётся на отечественный рынок иностранный инвестор.
          Народ, правда, не увидел реального улучшения жизни, если не считать потребительских кредитов, подаривших ненадолго иллюзию счастья. Ну, так в этом мы вроде как сами виноваты: недоглядели, проморгали, прошлёпали, отвлеклись на басни. Как гласит народная поговорка: «Кто смел, тот и съел». Съели, увы, не мы, а потому едят нас…
          Напомним, продажа страны начала законодательно готовиться задолго до сегодняшнего момента. Так первоначально партия «Единая Россия», используя численное большинство в Госдуме, протащила Федеральный закон № 122 - о монетизации льгот. Этот закон на самом деле изменил 199 действующих законов, изъяв из них все статьи, где упоминалось об ответственности государства перед обществом. А в 2006 году, с подачи той же «Единой России», были приняты законы, которые открыли путь к массовой покупке иностранцами акций ведущих российских нефтегазовых, электроэнергетических компаний, лесов, водоемов и атомной энергетики.
          Легендарная сделка «Газпрома» и «Сибнефти» стала, своего рода, апробацией финансово-юридического механизма обналичивания власти и обогащения олигархов под видом национализации российским государством их собственности, а также механизма законной передачи этой государственной собственности под контроль транснациональных корпораций. Накануне продажи владельцы «Сибнефти» выплатили себе рекордные дивиденды, общая сумма которых составила 2,3 млрд. долларов США. Для покупки «Сибнефти» «Газпром» взял через «Роснефть» кредиты в иностранных банках на сумму 7,5 млрд. долларов США. А возвращаться кредит будет акциями «Газпрома». Для этого Государственная Дума срочно приняла закон о снятии 20 процентного ограничения доли иностранного капитала в компании.
          Либерализация «Газпрома», как и обещал Владимир Владимирович Путин западным партнёрам, состоялась, и по странному совпадению она произошла прямо в день сварки первых труб Северо-европейского газопровода, того самого который пройдет по дну Балтийского моря. Важно отметить, что распоряжаться этим газопроводом будет компания, которую возглавит личный друг Путина бывший канцлер Германии Шредер. Неслучайно, будучи действующим главой страны, он по требованию Путина подписал все необходимые документы для начала этого строительства. Характерно и то, что самое активное участие в кредитовании сделки «Газпром» – «Сибнефть» принял Дрезденбанк, совладельцем которого является Матиас Варнинг, бывший офицер Штази (контрразведки ГДР) и давний друг Путина по разведке. Именно через его банк уже сейчас проходит 90% всей экспортной выручки «Газпрома» и обслуживаются счета 1300 связанных с «Газпромом» структур.
          Сегодня ни один стратегически важный инфраструктурный проект в России не может развиваться без участия так называемого иностранного инвестора. Это требование политики, не позволяющее колониальному государству развиваться самостоятельно, а не вопрос финансовой необходимости. Говоря иными словами, российская чиновничье-олигархическая элита, начав продажу страны транснациональным финансовым группам, обязана довести процесс до конца. Западу это даёт полный контроль над своим извечным историческим конкурентом - Россией, чиновникам – фантастические «откаты», олигархам – легализацию своих капиталов. При всём при этом, в действительности, иностранный инвестор ничего в Россию не вкладывает, а выступает в роли управляющей компании или держателя активов.
          К примеру, французский концерн Vinci собственные капиталы в зарубежные проекты никогда не инвестировал, предпочитая выступать в роли организатора транспортных процессов. Почему же именно ему достаются тендеры на строительство платных дорог в России? Почему же концерн Vinci рассматривается как один из наиболее вероятных инвесторов, которому будет отдан в концессию «Международный аэропорт Шереметьево»? У таких странных случайностей может быть, пожалуй, только одно объяснение – давние дружественные отношения руководства компании с министром транспорта РФ Игорем Левитиным. Если мы внимательно присмотримся к условиям и расценкам, при которых французский концерн осуществляет свою деятельность в России, то увидим, что строительство ведётся за счёт нашего родного бюджета и по расценкам, в разы превышающие европейские. Но при этом построенные Vinci дороги и тоннели отдаются ему в концессию сроком на 30 лет, и они будут платными.
          Так стоимость строительства 43 км дороги, идущей в обход подмосковных Химок, по результатам тендера, который выиграл концерн Vinci совместно с таинственным российским партнёром компанией «Н-Транс» (бывший «Северстальтранс», где ранее работал И.Левитин) составила 2,2 млрд. евро, то есть по 51 млн. евро за километр. (Даже с учётом всех мостов и развязок это в несколько раз дороже, чем в Европе.). Общая же сумма трассы Москва-Санкт-Петербург, которую будет вести тот же концерн, в 2006 г. была оценена в 250 млрд. рублей. В 2008 г. проект оценивался уже в 66 млрд. рублей, 23 млрд. из которых даст государство, а 43 млрд. рублей – якобы инвесторы.
          Если бы французы пришли в Россию и построили бы нам за свой счёт дорогу европейского уровня, кто бы стал возражать что она платная, ведь проект должен окупаться. Но в действительности получается то, что французский концерн строит дорогу по «бешеным» расценкам на наши кровные деньги, т.к. часть финансирования берёт на себя государство, а оставшаяся часть будет обеспечиваться инфраструктурными облигациями, которые приобретёт Внешэкономбанк на средства Пенсионного фонда. Так в чём же спрашивается интерес нашей страны и народа от таких вот инвесторов? А ни в чём. С любезного разрешения российских властей на наши плечи садится транснациональный финансовый вампир. Тот, которого мы с Вами будем кормить. Тот, который будет контролировать нашу инфраструктуру и которому мы должны будем платить за возможность проехать по родной земле.
          Что же касается сдачи в концессию иностранной компании «Международного аэропорта Шереметьево», то тут мы имеем дело с классической схемой обналичивания власти, о которой говорили выше. Используя статус стратегического объекта и государственного ОАО, аэропорт «Шереметьево» активно осваивал бюджетные деньги, щедро подписывая самые фантастические сметы по реконструкции, которую проводили структуры, принадлежащие российским олигархам. Из реконструкции, конечно же, ничего путного не получилось. А чтобы провёрнутые махинации не всплыли и виновники имели на руках чистенький капиталец, аэропорт решили отдать под управление иностранной компании. Заметьте, не продать, а отдать. Аэропорт по прежнему будет тянуть деньги из бюджета, вокруг него продолжат кормиться всё те же олигархи и чиновники, но к ответственности их никто уже не призовёт, ведь это будет концессия с участием иностранного псевдоинвестора.


СЕРГЕЙ ЧИБИСОВ


24.06.2010



Обсудить в блоге


На главную

!NOTA BENE!

13.10.2016
Баш на баш

0.015488862991333