look-wood.ru

 

Вестник гражданского общества

01.02.2009

Балтийский регион стоит на грани экологической катастрофы

Планы по строительству стратегических объектов на территории Невской губы Финского залива не учитывают реальной экологической обстановки этого уникального природного региона.

На пресс-конференции «Как стратегические проекты на территории Невской губы Финского залива повлияют на экологию Балтийского региона», которая прошла 26.01.2009 в Экологическом правозащитном центре «Беллона», ученые-экологи говорили о состоянии Невской губы. Организовал пресс-конференцию Институт региональной прессы.

Невская губа Финского залива, расположенная в черте города Санкт-Петербурга, является природной достопримечательностью. Именно благодаря ней Санкт-Петербург стал морским городом («Окном в Европу»).
Невская губа обладает уникальными природными комплексами, от благополучия которых зависит экологическая ситуация на значительной части Европейского континента.
В ее прибрежной зоне проживают десятки тысяч человек.
И поэтому ее природоохранная значимость важна, как в местных, так и в международных, общероссийских масштабах.
Интенсивные, комплексные гидростроительные работы, активный намыв песка для строительства портовых сооружений и западного скоростного диаметра уничтожают Невскую губу. Ее восточная часть уже превратилась в «мертвую» зону, в сотни раз сократилось количество перелетных птиц. Уникальная по своему гидрогеологическому режиму Невская губа также играет исключительно важную роль в воспроизводстве многих промысловых видов рыб. Негативные последствия изменения донных грунтов, водной растительности, кормовой базы для рыб, наступившие в результате проводимых работ, могут оказаться необратимыми.
В мае 2008 года городское правительство приняло решение о проведении изыскательских работ и с учетом обращения ООО «Феникс» разрешило изыскания «в целях определения возможности проектирования и строительства морского перегрузочного комплекса (МПК)» (постановление 559 от 13.05.08) район Бронка в Ломоносове. По прогнозам ученых, если терминал в Бронке построят, последствия для окружающей среды будут катастрофическими, акватория этого просто не выдержит.
16.01.2009 вышло постановление СПб №1605 об утверждении плана планировки и межевания портового комплекса в районе Бронка, при этом слушания прошли с нарушением регламента и существующего законодательства о слушаниях, а также без учета мнения жителей города Ораниенбаума и ученых-экологов.

На пресс-конференции в Экологическом правозащитном центре «Беллона» с докладами выступили ведущие эксперты Северо-Запада России:
Носков Георгий Александрович - Заведующий лаборатории экологии и охраны птиц, Директор Ладожской орнитологической станции Биологического института Биологопочвенного факультета СПбГУ, эксперт ХЭЛКОМ, доктор биологических наук, профессор;
Рыбалко Александр Евгеньевич - Главный научный сотрудник СевМорГео, доктор геолого-минералогических наук;
Ахматов Андрей Андреевич - первый вице-президент Восточно-Европейской ассоциации акустиков, кандидат технических наук;
Журавлев Владимир Васильевич - председатель общественной организации Город Ораниенбаум.

На пресс-конференции прозвучало, что проблемы с экологии всей Невской губе в еще большей степени касается Бронки (плавни Кронколонии), так как это последний кусочек Невской губы, до сих пор не подвергшийся варварскому уничтожению инвесторов.

На пресс-конференции прозвучала резкая критика со стороны ученых-экологов ТЗ порта Бронка, разработанного при участии ООО «Феникс».

Носков: По экологии в ОВОС порта Бронка всего одна страница, да и то, что там написано, скорее, со знаком минус. Нельзя это называть документом. Это просто выполнение «заказа» с результатом, устраивающим тех, кто платит деньги.
Наш Биологический институт вышел на правительство с инициативой организации в плавнях Кроколонии природоохранного заказника «Плавни Кронколонии», а также ряда подобных природоохранных заказников Южного берега, западной части Кронштадта и Северного берега
.

Ахматов: Пытался найти расчеты, их нет. Формулировки такие: уровень шума нами рассчитан по формулам расчета шума. Самих расчетов в ОВОС по Бронке нет, как рассчитывали - не сказано, а документы, на которые ссылаются - не представлены.
Это не документ, а бумажки.


Рыбалко: Этот документ фирмы «Эко-экспресс-сервис» не может называться документом. Просто написали, что придется, не утруждая себя. Нужна независимая экспертиза, лучше зарубежная. Недавно был такой прецедент, когда экологическую экспертизу разработала не наша «карманная» фирма, вроде «Эко-экспресс-сервис», а независимая бельгийская. Они камня на камне не оставили от заявлений инвесторов. В последние годы после начала намыва на ВО, количество перелетных птиц уменьшилось в разы, и продолжает сокращаться количество птиц и рыб.
Намыв убивает микроорганизмы, которыми питаются перелетные птицы и рыбы. То же самое будет и на Бронке.
Если бы это было не так сразу множества однотипных проектов, то это не было бы так опасно для природы, со всех сторон в Невской губе начинаю намывы. Природа не успевает восстанавливаться.
Если в доме делают ремонт в одной комнате, то переходят жить в другую комнату, или выезжают. Нам некуда переехать временно с Невской губы, мы тут живем, птиц и рыб тоже не выселишь временно. Необходимо экологическая экспертиза ВСЕХ проектов на побережье, только их надо рассматривать не по отдельности, а в комплексе. Закончили одно - посмотрели - начали другое.


Журавлев: Строительства порта Бронка рейдерской фирмой «Форум», входящее - по данным СМИ - в прядильно-ниточный комбинат ООО «Феникс» (с ассоциированным участием Сергея Матвиенко) под крышей некоммерческого «Фонда помощи ветеранов ФСБ и СВР», отданное этой фирме без конкурса - это еще и строительство двух скоростных грузовых магистралей, одна из которых должна пройти по берегу и акватории Финского залива в городской черте, уничтожая и историческую часть города, и плавни Кронколонии, где уже планируются сделать две грузовые развязки на городские улицы: одна на Манежном спуске (недавно были слушания ВРЗ), другая на Ораниенбаумский проспект с выездом на КАД.
Другая грузовая дорога планируется южнее Ораниенбаума и Мартышкино. Она разрежет рекреационный лес (зона ТР1 - 600 га) на две равные части для «развития территории». С южной стороны планируется мусороперерабатывающий со свалкой (прилагаю ответ Вахмистрова от 22.01.2009), с северной - ближе к городу - промзоны складского назначения для перетарки контейнеров с Бронки.
Лес в 600 га Глуховского парклесхоза, который только в 2006 году забрала Матвиенко, уже находится под угрозой уничтожения.
Так вот, мусорный завод с полигоном, который, как пишет Вахмистров, «выполнен с учетом целесообразности максимального приближения предприятия по утилизации ТБО к источникам их образования».
А источник образования - это порт Бронка, в котором не предусмотрены очистные сооружения, вся вода по проекту должна сливаться в городскую канализацию (которая сейчас не очищается - все воды канализации по трубам напрямую вытекают в Финский залив в самом центре Ораниенбаума со скоростью 2 куб. м в секунду). Кроме того, в техзадании предусмотрен вывоз отходов порта 4 и 5 категории вредности на мусорный полигон (не указан адрес).
Где этот полигон будет, и почему в порту Бронка не предусмотрено очищение подсланевых (нефтезагрязненных трюмовых) вод судов-контейнеровозов? На этот вопрос организатор слушаний планировки и межевания порта Бронка 1.12.2008 - начальник строительства и инвестиций петродворцового района Алексей Попов заявил: «Не срывайте слушания! На слушаниях пришли послушать, а не задавать вопросы, а будете мешать другим слушать, позову милицию!». Исчерпывающий ответ нашей власти на вопрос о полигоне мусора. Впрочем, как и на все другие вопросы.

Жители Ораниенбаума предлагают:
1) объявить мораторий на любое новое строительство намывов в Невской губе до завершения всех прежних намывов ;
2) провести независимую экологическую экспертизу всех проектов Невской губы в комплексе, во взаимосвязи с другими проектами;
3) организовать природный заказник «Плавни Кронколонии» и «Лес Ораниенбаума», где КГА на месте заповедного леса рекреационного назначения с юга Ораниенбаума планирует построить мусороперерабатывающий завод с полигоном отходов для порта Бронка.

Материал предоставлен Владимиром Журавлевым, председателем МООЛ «Город Ораниенбаум» 

Вестник CIVITAS





На главную

!NOTA BENE!

13.10.2016
Баш на баш

0.017664909362793