Вестник гражданского общества

09.09.2014

Предварительный отчет экспертов о крушении MH17 подтверждает, что самолет был сбит



Ракетный комплекс "Бук"

Во вторник был опубликован первый, пока предварительный, отчет о причинах крушения 17 июля на востоке Украины пассажирского самолета Malaysia Airlines, из которого следует, что он развалился на части в воздухе в результате воздействия извне.

В опубликованном во вторник документе Комиссии по безопасности инфраструктуры и транспорта Нидерландов указывается, что летевший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур "Боинг" был технически исправен и никаких поломок во время полета с ним не случилось. По словам экспертов, лайнер подвергся извне воздействию "большого количества объектов, обладающих высокой энергией". По тому, как выглядят повреждения, можно заключить, что самолет распался в воздухе.

Все 298 человек, находившихся на борту, погибли. В опубликованном отчете не указывается, кто мог совершить атаку на лайнер - о том, что в задачи экспертов не входит установление чьей-то вины, голландцы заявляли и ранее. Окончательный вариант отчета его авторы надеются опубликовать в течение года.

Комиссия по безопасности инфраструктуры и транспорта Нидерландов координирует международные усилия по расследованию этой трагедии. В расследовании катастрофы MH17 участвуют эксперты из Великобритании, Германии, Австралии, Малайзии, США, Украины и России.

Этот предварительный доклад комиссии по безопасности инфраструктуры и транспорта Нидерландов основан на данных "черных ящиков", снимках с космических спутников и фотографий с места событий, а также криминалистической экспертизы обломков - там, где ее было возможно провести. Поиск вещественных доказательств был затруднен из-за боев в месте падения лайнера.

Ключевые выводы голландских экспертов по крушению MH17

MH17 летел в воздушном пространстве, не закрытом для полетов, его двигатели работали в нормальном режиме. Лайнер двигался скоростью 494 узла (915 км/ч) на высоте 10 тысяч метров.
Еще три гражданских самолета пролетали через это же воздушное пространство примерно в то же время - ближайший из них на расстоянии 30 километров.

12:53 GMT. Днепропетровское управление воздушным движением просит MH17 подняться на высоту 35,000 футов (около 10,600 тыс. м) в соответствии с планом полета, а также чтобы избежать других самолетов.

MH17 сообщает, что не может этого сделать и управление воздушным движением соглашается, что самолет может остаться на высоте 10 тысяч метров; другие самолеты поднимаются на высоту 35,000 футов.

13:00. MH17 просит разрешение отклониться на 20 морских миль (37км) влево из-за метеоусловий. Управление воздушным движением дает согласие, но отказывает в разрешении подняться на высоту 34,000 фута (10,300м). На этой территории отмечались локальные грозы, к юго-западу от Донецка было несколько ударов молний.

13:19:53: MH17 пролетает в 3,6 морских милях севернее осевой линии воздушного коридора.
Управление воздушным движением просит MH17 изменить маршрут, чтобы "направиться напрямую" к контрольной точке маршрута Romeo November Delta из-за наличия других самолетов в воздухе.

13:19:56: Последняя радиопередача экипажа MH17: "Romeo November Delta, малайзийский один-семь", - подтверждающий выполнение распоряжения диспетчера.

13:19:59. Конец передачи сообщения.

13:20:03: Запись данных полета и звуковая запись из кабины самолета внезапно обрываются.
Управление воздушным движением Днепропетровска обращается к МН17 несколько раз, но безуспешно.

Нет никаких звуковых оповещений от экипажа или автоматических сигналов тревоги в связи с неисправностью систем самолета; сообщения о бедствии также не передавались.

По всей вероятности, нанесенное самолету повреждение привело к утере структурной целостности фюзеляжа и резкой декомпрессии, что привело к его разрушению в воздухе.

Передние части самолета обнаружены около Петропавловки, наиболее близко к месту последнее записи полетных данных.

В окне кабины пилотов обнаружено множество небольших пробоин, что дает основание предполагать, что мелкие объекты попали в самолет с уровня выше уровня пола кабины.

Повреждения передней секции указывают на то, что самолет получил множественные пробоины объектами с высокой энергией, двигавшимися снаружи. Крылья, двигатели, фюзеляж, обнаруженные на основном месте крушения в 8,5 км к востоку от последней зафиксированной позиции около Грабово.

Обломки самолета разбросаны по территории площадью примерно 10 на 5 км, что указывает на то, что самолет распался на части на большой высоте.

Свидетельств манипуляции регистраторами звуковой и параметрической информации ("черными ящиками"), переданными сепаратистами малайзийскому чиновнику в Донецке не обнаружено.

Не выявлено никаких признаков технических или операционных проблем с самолетом или экипажем.

По словам специалиста по вопросам авиационной безопасности Кристофера Йейтса, входные отверстия на корпусе самолета, упоминаемые в отчете, позволяют заключить, что это очень похоже на повреждения, которые обычно наносятся ракетой, пущенной с земли.

"Нужно двигаться с очень высокой скоростью, чтобы нанести такие повреждения, - отметил Йейтс в интервью агентству Ассошиэйтед пресс. – Это могла быть только ракета такого типа, которая способна достигать такой высоты, чтобы поразить авиалайнер. Теоретически это может быть ракета, выпущенная из комплекса "Бук".

Из отчета невозможно сделать вывод, был ли атакован пассажирский лайнер с воздуха или с земли, однако, как считает эксперт, скорее всего, это была ракета "земля-воздух", так как в то время рядом не было зафиксировано полетов военной авиации.

Кристофер Йейтс подчеркнул, что ракету не могли выпустить из переносимой установки типа ПЗРК, так как эти ракеты в принципе не способны поражать объекты на подобной высоте.

Анализ Ричарда Весткотта, обозреватель Би-би-си по вопросам транспорта

Этот отчет не говорит напрямую, что самолет был сбит ракетой. Но он, по сути, отметает все остальные версии.

На борту не было внештатных ситуаций, не было каких-либо поломок, пилоты не совершали ошибок.

В докладе говорится о "множественных объектах, обладающих высокой энергией", которые пробили обшивку самолета. Это описание соответствует типу повреждений, которые наносит ракета, запущенная с зенитного комплекса "Бук", с которого, по мнению многих, и был сбит "Боинг". Принцип действия данного комплекса заключается в том, что ракета не пробивает корпус самолета (как делают ракеты "воздух-воздух"), а взрывается рядом, нанося множественные повреждения шрапнелью.

Но все это не отвечает на главный вопрос – на ком лежит ответственность?

Обе стороны конфликта используют этот вид вооружений. Чтобы выяснить, кто совершил роковую ошибку, специалистам необходимо узнать, откуда была запущена ракета. Один из экспертов сообщил мне, что в конечном счете с учетом данных радаров и улик с места происшествия им удастся это определить.

Также стал известен один важный момент. Во время трагедии в этом же самом районе пролетали еще три крупных коммерческих авиалайнера.

Опубликованные данные имеют огромное значение, поскольку это первые выводы по поводу случившегося в небе над восточной Украиной 17 июля, считает корреспондент Би-би-си в Гааге Анна Холлиган. Этот конкретный отчет не возлагает вину или ответственность на кого-либо, но параллельно прокуратура Гааги проводит свое, уголовное расследование.

Во вторник в Генеральной прокуратуре Украины по тому же поводу начали работу представители международной следственной группы, сообщается на сайте ведомства.

Еще до публикации первого отчета экспертов украинское правительство и несколько стран Запада указывали на серьезные свидетельства того, что самолет, совершавший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит пророссийскими сепаратистами с помощью зенитно-ракетного комплекса "Бук". Москва отвергает все обвинения в том, что она поставляет сепаратистам оружие, в том числе и ракетное.

Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак приветствовал публикацию предварительного отчета, подчеркнув, что в документе подтверждается: лайнер был технически исправен, и экипаж действовал по правилам.

То, что самолет подвергся извне воздействию "большого количества объектов, обладающих высокой энергией", наводит, по мнению премьера Малайзии, на серьезные подозрения: "Боинг" мог быть сбит ракетой "земля-воздух". Но для того, чтобы утверждать это наверняка, нужна дальнейшая работа следствия и экспертов.

Наджиб Разак призвал обеспечить полный доступ к месту падения лайнера – чтобы забрать все останки погибших, завершить расследование и узнать правду. Разак отметил, что на Украину отправилась группа малайзийских экспертов.

Вестник CIVITAS





На главную

!NOTA BENE!

0.014307975769043