Вестник гражданского общества

18.08.2014

Еще три фигуранта "Болотного дела" приговорены к заключению в колонии общего режима

Илья Гущин, Александр Марголин и Алексей Гаскарова (слева направо) в Замоскворецком суде Москвы.
4 августа 2014 года.
Фото: ИТАР-ТАСС

Около двух часов дня закончилось оглашение приговора Замоскворецкого районного суда Москвы четырем фигурантам "Болотного дела" Алексея Гаскарова, Илью Гущина, Александра Марголина и Елену Кохтареву. Трое из четырех политзаключенных получили реальные сроки. Алексея Гаскарова и Александра Марголина судья Наталия Сусина приговорила к 3,5 годам колонии общего режима, Илью Гущина к 2,5 годам колонии общего режима, Елену Кохтареву к 3 годам и 3 месяцам условно. Судья признала подсудимых виновными по всем пунктам обвинения.

Эти сроки не сильно отличаются от того, что запрашивало обвинение. Прокурор Алексей Смирнов запрашивал для Марголина и Гаскарова 4 года общего режима, для Гущина - 3 года 3 месяца общего режима, для Кохтаревой - 3 года 3 месяца условно с 4-летним испытательным сроком. Защита просила суд оправдать подсудимых. Адвокат Марголина Алексей Мирошниченко в частности заметил, что версия обвинения об уничтожении асфальта у кинотеатра "Октябрь" напоминает процессы 1930-х годов с "рытьем тоннеля от Лондона до Бомбея".

Всех осужденных признали виновными по статьям "Участие в массовых беспорядках" и "Применение насилия в отношении представителя власти, не опасного для жизни или здоровья". Согласно тексту приговора, зачитанного судьей Натальей Сусиной, все подсудимые применяли насилие к полицейским умышленно, все полицейские испытали физическую боль. Кроме того, как указано в приговоре, обвиняемые не подчинялись полиции, держали плакаты против президента Владимира Путина, кричали антиправительственные лозунги.

Прокуратура заявляет, что вина подсудимых доказывается свидетельскими показаниями, видеозаписями и результатами экспертиз. Адвокаты, в свою очередь, отмечают, что обвиняемые действовали из соображений самообороны, вызванных противоправным поведением полицейских в ходе протестной акции. Кроме того, по мнению защиты, события 6 мая не могут быть квалифицированы как массовые беспорядки.

Слушания по "Болотному делу четырех" начались 24 апреля. Кохтарева находилась под подпиской о невыезде, остальные подсудимые с зимы - весны 2013 года содержатся в СИЗО. В отличие от Кохтаревой, полностью признавшей свою вину, раскаявшейся и приходившей на все заседания суда с георгиевской ленточкой, Марголин и Гаскаров настаивают на своей невиновности. Гущин признал вину по 318-й статье, однако категорически отрицает вину в "массовых беспорядках". 31 июля с последним словом выступили Гущин и Марголин. 4 августа на процессе с последним словом выступили Гаскаров и Кохтарева.

Поддержать болотных узников к зданию суда сегодня пришло около 200 человек. Трансляция из суда была запрещена, потому снаружи о том, что происходит в суде, люди могли узнать только из твиттер-трансляции присутствующих на заседани журналистов.

На здании напротив Замоскворецкого суда был вывешен баннер "Путинское судилище - позор России". Баннер провисел несколько минут и был снят омоновцами. Вывесивших баннер активистов им задержать не удалось. 

После того как люди у здания суда узнали о приговоре, одна пожилая женщина начала скандировать "Свободу", ее тут же схватили омоновцы и перепроводили в автобус. Вскоре у входа в суд трое активистов растянули баннер "Россия - не тюрьма". Они также были сразу задержаны полицией.

По данным ОВД-Инфо всего в понедельник у здания Замоскворецкого суда было задержано 12 человек. Один из них- Александр Макаров - избит при задержании. Всех задержанных в автозаке отправили в ОВД "Замоскворечье".

С утра на Татарской улице, примерно в 400 метрах от суда, были припаркованы два автобуса с ОМОНом, а вокруг дежурили усиленные наряды полиции.

16 августа в центре Москвы были задержаны пятеро участников акции в поддержку болотных узников. В отделах полиции на них составили протоколы по статье 20.2 КоАП и отпустили. Одиночные пикеты проходили на Пушкинской и Манежной площадях и Тверской улице. Кроме того, Комитет 6 мая намеревался провести массовый пикет у станции метро "Университет". Однако московские власти незаконно отказали в его согласовании. 

Всего по так называемому "Болотному делу" привлекли 29 человек. Из них вину полностью или частично признали пять человек.

Первыми были приговорены Максим Лузянин (4,5 года колонии), Константин Лебедев (2,5 года) и Михаил Косенко (отправлен на принудительное лечение, недавно выпущен на свободу).

11 человек, проходивших по разным эпизодам дела, попали под амнистию, объявленную в честь 20-летия российской конституции в конце прошлого года.

В феврале еще семь обвиняемых  получили тюремные сроки до 4-х лет, а одна участница процесса - Александра Духанина - получила условное наказание.

Дело в отношении оппозиционеров Леонида Развозжаева и Сергея Удальцова было  выделено в отдельное производство и рассматривалось коллегией из трех судей Мосгорсуда.

24 июля суд признал их виновными в организации массовых беспорядков и приговорил к 4,5 годам колонии общего режима каждого.

Дело Удальцова и Развозжаева обещало стать кульминацией судебных "болотных" процессов, однако, по данным агентства "Медиалогия", спустя два года после тех событий внимание и интерес публики к "болотникам" упал до самого низкого уровня.

На сегодняшний день в следственном изоляторе остается лишь один фигурант "болотного дела" - Дмитрий Ишевский, который был задержан в конце мая этого года.

Радио Свобода приводит мнение адвоката Сергея Панченко о том, каковы перспективы "Болотного дела" после приговора, который суд вынес 18 августа.

"На "деле четырех" "Болотное дело" не закончилось. Есть как минимум Ишевский, движение по его делу пока непонятно. Но самое главное, что есть основное "Болотное дело", и ни у кого из адвокатов и общественных защитников не было информации о том, что дело было приостановлено или же прекращено дальнейшее расследование. То есть потенциально любой человек, который находился на Болотной площади, вне зависимости от того, где он находился, вступал или не вступал в физический контакт с полицией, может быть привлечен по данному делу. Именно для этого дело и не прекратят до полного истечения срока давности, а это, по-моему, 6 лет. Дело будет висеть, и не исключено, что могут выдернуть кого-то еще, потому что для нашего правосудия, как показал этот процесс, не имеет никакого значения, есть ли у человека алиби или он действительно участник каких-то событий. Если ты был на этой площади, значит, ты уже участник массовых беспорядков, хотя никакого умысла не имел и никакого отношения к этому не имеешь", – заключает адвокат Сергей Панченко.

Вестник CIVITAS





На главную

!NOTA BENE!

0.029306888580322