Вестник гражданского общества

22.07.2014

Собянин отправил в оставку начальника московского метро Ивана Беседина

Иван Беседин

Мэр Москвы Сергей Собянин снял с должности главу метрополитена Ивана Беседина спустя неделю после крупной аварии на Арбатско-Покровской линии подземки. Официальная формулировка увольнения Беседина - "по собственному желанию". 

Об отставке Беседина было объявлено на заседании правительства Москвы. "Трагедия перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро в последние годы, поэтому руководитель метрополитена Иван Беседин освобождается от занимаемой должности", - заявил мэр на заседании столичного правительства.

Новым руководителем московского метрополитена назначен Дмитрий Пегов, ранее работавший в РЖД - там он возглавлял дирекцию скоростного сообщения. 

Новый начальник метро Дмитрий Пегов обещает сделать выводы по следам катастрофы. По словам Пегова, москвичи "не должны бояться" ездить в метро каждый день. "Буду изучать мировой опыт, чтобы привнести в работу метро самые передовые технологии", - пообещал новый начальник столичного метрополитена, едва узнав о своем назначении. 

Комментируя назначение Пегова, Собянин отметил, что новый руководитель подземки прошел "полный путь от помощника машиниста до руководителя одного из самых перспективных направлений железных дорог". Теперь перед ним стоит сложная задача - вернуть доверие москвичей к работе метрополитена, "на деле доказать, что метрополитен является самым безопасным видом транспорта". Собянин добавил, что работа метрополитена при новом руководстве также должна стать максимально открытой в информационном плане.

Беседин также является выходцем из РЖД: до карьеры в метрополитене он в течение пяти лет возглавлял Калининградскую железную дорогу. В феврале 2011 года с ним был заключен контракт на четыре года. До истечения срока договора оставалось менее семи месяцев. Все это время Беседин получал по 1,5 млн рублей (42,8 тыс. долларов) оклада ежемесячно. На момент техногенной катастрофы начальник метрополитена находился в отпуске, однако прервал его и прилетел в Москву. 

Новость об отставке широко обсуждается в соцсетях. Там многие приветствуют решение Собянина, называя его правильным. Хотя есть и скептики, считающие, что Беседина не отстранят от работы на транспорте, а дадут другой пост в РЖД.

В блоге, который ведется сотрудниками "Фонда борьбы с коррупцией" от имени оппозиционного политика Алексея Навального, решение об отставке управленца приветствовали, хотя и сочли недостаточной мерой. "Беседин несёт даже неполитическую ответственность, а прямую организационно-управленческую. [...] Очень надеюсь, что следом за увольнением Беседина последует ещё один совершенно необходимый шаг - публикация документов московского метрополитена", - отмечают активисты. 

Катастрофа на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" произошла утром 15 июля. Тогда с рельсов сошли несколько головных вагонов и врезались в стену тоннеля. В результате аварии погибли 23 человека, 217 пострадали, 150 были госпитализированы. Этот инцидент стал крупнейшей техногенной катастрофой за всю истории московского метро.

За неделю из столичных больниц выписано 29 пострадавших. Тем не менее десять человек все еще находятся в тяжелом состоянии. За жизнь четверых "идет настоящая борьба", заявил на заседании правительства Москвы 22 июля глава департамента здравоохранения столицы Георгий Голухов. 

Основной версией следствия является некачественная установка стрелочного механизма, что подтвердили и независимые эксперты. По версии Следственного комитета России, стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась, что и могло стать причиной трагедии. Басманный суд Москвы 17 июля санкционировал арест двух подозреваемых - мастера дорожной службы Арбатско-Покровской линии Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. Накануне в деле появились новые фигуранты - заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов. 

NEWSru.com напоминает, что аварии, ставшей судьбоносной для главы московской подземки, предшествовало еще одно происшествие. Год назад, 5 июня, в московском метро произошло короткое замыкание и возгорание силового кабеля на Сокольнической линии. Из-за пожара произошел транспортный коллапс - из метро пришлось эвакуировать около 4,5 тысячи человек. После происшествия в подземке были проведены проверки. МЧС заявило, что было выявлено почти 100 нарушений.

В результате в отставку был отправлен руководитель службы энергоснабжения московского метрополитена, главному инженеру метрополитена был объявлен строгий выговор, а начальнику московского метро Ивану Беседину вынесли предупреждение. "Я вас самого лично предупреждаю о персональной ответственности", - обратился тогда Собянин к Беседину.

Вестник CIVITAS





На главную

!NOTA BENE!

0.029659986495972