Вестник гражданского общества

30.10.2008

«Московский корреспондент» не выжил

Газета «Московский корреспондент», которая в начале октября объявила о возобновлении работы, прекратила свое существование. Владелец Александр Лебедев решил закрыть издание в связи с кризисом. За "Москором" последуют и другие газеты, не способные выжить в кризисный период.

В России одним изданием стало меньше. Газета «Московский корреспондент», в октябре начавшая выпуск пилотных номеров, закрывается уже во второй раз. Первый раз издание прекратило свое существование в апреле в связи со скандальной статьей о свадьбе президента Владимира Путина и спортсменки Алины Кабаевой.

И тогда, и сейчас причиной закрытия газеты владелец холдинга «Новые медиа» Александр Лебедев называл финансовые сложности. 

Однако в апреле, помимо, каких-то финансовых затруднений был и более весомый повод, для того чтобы приостановить работу СМИ. Статья о Кабаевой вызвала серьезный общественный резонанс. Она обсуждалась в кулуарах съезда «Единой России» в то время, когда партию решил возглавить Путин. Главе государства пришлось развеять слухи о разводе с женой и предстоящей свадьбе со спортсменкой. Лебедев также был возмущен статьей, признав, что «фактической базы у публикации нет». Спустя 10 дней после выхода статьи газета была закрыта. Правда, владельцы пообещали, что уже осенью «Москор» выйдет в новом формате.

В начале октября вышел первый номер обновленного «Московского корреспондента», главным редактором которого стал журналист Акрам Муртазаев. Владельцы заверили, что теперь таких скандальных проколов, как в апреле, не будет, и вообще газета станет еженедельной и более солидной. Издание планировало делать упор на московские проблемы (изначально также много внимания уделялось критике мэра Юрия Лужкова, давнего противника Лебедева). Лебедев при повторном запуске заявил, что собирается выпускать газету тиражом 15 тысяч экземпляров, чтобы уложиться в бюджет $3 млн.

В обновленном формате газета успела выпустить всего пять номеров – последний вышел в прошедший понедельник. А в четверг, как рассказали «Газете.Ru» в редакции, коллективу было объявлено, что газета прекращает свое существование.

«Я бы не стал использовать слово «закрытие», поскольку мы просто решили газету не выпускать», – заявил «Газете.Ru» гендиректор «Новых медиа» Артем Артемов. «Когда газеты выпускается, она продается в розницу, идет реклама, но всего этого не было. Это был эксперимент, который мы решили не развивать», – пояснил он. Издательство договорилось с несколькими розничными пунктами, также материалы номера выкладывались на сайт газеты, рассказал Артемов.

По словам Артемова, главной причиной стало положение на медиарынке, который из-за финансового кризиса фактически рухнул. 

«Москор» стал работать в той же нише, что и «Новая газета», которую также финансирует Лебедев. Бренду «Новой газеты» 15 лет, потому в данном случае мы решили, что нет ни финансовых, ни творческих причин выпускать еще одну газету», – объяснил гендиректор «Новых медиа».

Вероятность того, что владельцы через какое-то время снова решат выпускать «Москор», Артемов оценил как «ничтожную».

Сотрудники – штат издания составляет 45 человек – успели проработать месяц. Все увольнения будут оформляться строго в соответствии с Трудовым кодексом, говорит директор. Правда, сотрудники, работавшие в «Москоре» с октября, в своих интернет-блогах выражают беспокойство, что деньги они получат не все.

В октябре появились сообщения, что Лебедев, который помимо бизнеса занимается и политикой, вместе с президентом СССР Михаилом Горбачевым будет заниматься созданием новой социал-демократической партии. В различных интервью оба политика не исключали, что такая политическая сила может быть создана, но окончательного решения по этому вопросу нет. «Закрытие «Москора» никак не связано с созданием партии, вообще никакой связи», – заверил Артемов. 

Когда «Москор» только запускалась в сентябре 2007 года, владельцы уверяли, что издание будут серьезно развиваться, и это долгосрочный бизнес-проект, ориентированный на рентабельность. Газета стала первым столичным печатным СМИ, закрытым в прямой связи с финансовым кризисом.

Эксперты предсказывают возможность существенного сокращения рынка печатных СМИ из-за кризисных явлений. «На протяжении последних двух-трех лет ввиду крайне бурного роста рынка рекламы запуск новых печатных продуктов был обусловлен в большей степени экономической составляющей. Скорее всего, данная ситуация изменится, и на рынке прессы произойдет определенная коррекция с точки зрения количества и качества изданий», – заявил ранее в интервью «Газете.Ru» директор по медиа-исследованиям «TNS Россия» Руслан Тагиев.

ТЕКСТ: АЛЕКСАНДРА ШЕЙКО, ФЕДОР РУМЯНЦЕВ

Газета.ru





На главную

!NOTA BENE!

13.10.2016
Баш на баш

0.014976978302002