Вестник гражданского общества

10.01.2014

Илья Фарбер вышел на свободу по УДО

Илья Фарбер на выходе из следственного изолятора в Твери. Фото: ИТАР-ТАСС

В пятницу, 10 января, учитель и бывший директор сельского клуба Илья Фарбер вышел на свободу, после того как вступило в законную силу решение Московского районного суда Твери о его условно-досрочном освобождении, вынесенное 31 декабря 2013 года. Всего в заключении по ставшему резонансным делу Фарбер провел ровно два года и четыре месяца.

Ходатайство об условно-досрочном освобождении Фарбер подал в конце декабря 2013 года. На заседании 31 декабря прокурор и администрация СИЗО ходатайство поддержали, и зампред Московского райсуда Твери Валерий Варашев его удовлетворил.

Фарбер находился под стражей с сентября 2011 года. Изначально, в августе 2012 года, его приговорили к восьми годам лишения свободы, затем приговор был отменен и осужденному дали семь лет и один месяц. 11 декабря Верховный суд РФ смягчил приговор Фарберу, заменив наказание в виде семи лет колонии тремя годами и тремя миллионами рублей штрафа.

Дело учителя Ильи Фарбера из села Мошенка Тверской области вызвало серьезный общественный резонанс. По версии следствия, Фарбер, являясь директором местного дома культуры, вымогал 300 тысяч рублей у предпринимателя, ремонтировавшего здание ДК. Учитель своей вины не признавал и утверждал, что за ремонт он заплатил собственные деньги, а потом просил предпринимателя вернуть их.

У тверского СИЗО Илью Фарбера встречали журналисты, сочувствующие ему люди, а также сын Петр Фарбер, который принимал активное участие в кампании по освобождению отца. "Я очень рад. До последнего почему-то не верил, что это произойдет. Может быть, я привык уже к непостоянству такому: надеюсь на одно – происходит другое. В общем, мне кажется, что я сплю, что, может быть, это неправда. Мне нужно к этому привыкнуть, так же как папе надо привыкнуть к тому, что он уже не в тюрьме", - сказал Петр.

С сыном. Фото: Воробьева @Vorobievaya

Илья Фарбер намерен заняться правозащитной деятельностью. Об этом он заявил в беседе с журналистами , выйдя из стен СИЗО № 1 в Твери: "В следственных изоляторах ставится, наверное, эксперимент над людьми, но конкретно в этом учреждении все лучше, чем во всей России. Я знаю об этом со слов заключенных, которые поездили по России, по разным тюрьмам. Думаю, что сегодня на воле стало одним человеком, который будет заботиться о заключенных, больше. С этим, в общем, можно даже поздравить заключенных. У меня несколько вариантов логотипа придумано для организации «Зона права». Много работы очень".

Фарбер также подтвердил, что собирается помогать не только заключенным, но и сотрудников ФСИН. У них "также масса проблем", пояснил учитель.

Адвокат Ильи Фарбера Елена Романова подтвердила, что она и ее подзащитный намерены в дальнейшем доказывать невиновность учителя:

– Я считаю, что освобождение Ильи – это результат общественной кампании. Конечно, без поддержки общества Илья Фарбер на сегодняшний день не вышел бы на свободу.

– Каковы будут ваши дальнейшие с Ильей действия? Ему еще предстоит заплатить штраф в 3 миллиона рублей. Вы как-то этот вопрос обсуждали? Будете ли вы как-то опротестовывать, если это возможно, юридически этот штраф? Будете пытаться снять с него судимость через суд, доказывать дальше, что он невиновен в этом деле?

– Сейчас мы с ним, естественно, обсудим дальнейшие планы. Потому что он с приговором полностью не согласен. Мы считаем, что он невиновен.

Сопредседатель тверского отделения Международного общества "Мемориал" Валентина Шарипова рассказала, чем ее в свое время привлекло дело Ильи Фарбера и за что, по ее мнению, пострадал сельский учитель:

– Чем вообще привлекают такого рода дела? Это несоразмерность наказания. Я не буду вдаваться, было или не было событие, по которому его обвинили, но пугает несоразмерность наказания. Семь лет строго режима – это за пределами понимания. Именно этим и привлекло не только меня, а всех тех, кто узнавал об этом деле.
Объяснить появление этого дела по-обывательски просто. Помните маленький эпизод в суде, где прокурор, обличенный властью, не постеснялся сказать о том, что человек с такой фамилией не может быть честным? Прокурор указал на якобы неполноценность Фарбера по национальному признаку. Представьте: в сельскую глубинку, в глухое место, в закрытый мирок приезжает москвич, очень яркий человек. Это такая извечная история, можно сказать – библейская. Он там как бы не то, что шум поднял, а как-то развил деятельность, которая не понравилась другим. В таких местах милиционер и глава сельского поселения – это большая сила. Они могут уничтожить любого человека. Фарбер попал под этот маленький каток. Если можно наверху это делать – преследовать без достаточных оснований, то почему нельзя делать это низшим, маленьким шишкам на месте.

Вестник CIVITAS





На главную

!NOTA BENE!

0.032744884490967