Вестник гражданского общества

10.10.2008

Упавшему в Перми самолету оставался месяц до списания в утиль

Срок эксплуатации самолета Boeing-737, разбившегося 14 сентября в Перми, должен был истечь сегодня, 10 октября. Самолету было 16 лет. Это предельный срок для полетов подобных лайнеров, сообщили газете "Комсомольская правда" в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
Как выяснили журналисты, самолет на самом деле принадлежал США. Истинный владелец - предположительно американская фирма Pinewatch Limited, а у авиакомпании "Аэрофлот-Норд" данный Boieng находился в лизинге.
Ранее самолет почти 15 лет отлетал в Китае и прибыл в Россию уже "на последнем дыхании". Когда 28 июля 2008 года его взяли в аренду, ему оставалось летать меньше трех месяцев, рассказал газетчикам адвокат Игорь Трунов, который представляет интересы родственников жертв авиакатастрофы.
"Летали на нем при более высокой влажности, чем положено по европейским стандартам, и это тоже существенно - в более сложных условиях быстрее выходят из строя топливная система, гидравлика и электрооборудование", - рассказал Трунов.
"Это не секретная информация, что у самолета не работала система предотвращения сближения с другими самолетами в воздухе, был неисправен автомат тяги, включающийся в режиме автопилота. В нашей стране такие поломки считаются ерундовыми! Но именно их совокупность, вероятнее всего, и привела к катастрофе", - сказал адвокат.
Также, по словам Трунова, экипаж упавшего самолета не был полностью обучен специфике полетов на заокеанском лайнере. По американским законам все пилоты, летающие на Boeing, должны проходить переподготовку конкретно в США. В 2006 году командир корабля Родион Медведев побывал на курсах переучивания в Денвере, однако у второго пилота Рустема Аллабердина подтвержденных американской корочкой навыков вождения самолетом Boeing не было.
"К тому же оба погибших летчика долго работали на машинах, сконструированных по восточному образцу, а на Западе авиаэлектронные приборы устроены не как у нас, - отметил адвокат. - Там летчик по-другому видит положение самолета в воздухе относительно земли: он как бы видит все из кресла пилота, а у нас - со стороны".
По словам экспертов, "в стрессовом состоянии пилот обычно выполняет привычные действия, которым он научился ранее во время полетов на старых (восточных) моделях".
Предварительные выводы адвоката подтвердил эксперт по авиационной безопасности Виктор Тимошкин. "На Boeing установлен прибор, который иначе показывает положение самолета в пространстве, чем на привычных нашим летчикам пассажирских Ту. В результате пилоты перепутали, где лево, а где право. И когда самолет стал сваливаться влево, они, вместо того чтобы уводить его в другую сторону, только усугубили сваливание. Все это привело к тому, что самолет просто упал колом, неуправляемо", - сказал эксперт. 

NEWSru.com





На главную

!NOTA BENE!

13.10.2016
Баш на баш

0.016756057739258