Вестник гражданского общества

30.04.2013

День Максима Лузянина

Максим Лузянин. Фото: ИТАР-ТАСС

30 апреля - день солидарности с Максимом Лузяниным, первым осужденным по "Болотному делу". В ноябре 36-летнего подмосковного предпринимателя приговорили к четырем с половиной годам колонии. Сейчас он уже отбывает наказание в колонии общего режима в Тульской области. Ему, как и остальным «узникам 6 мая», нужны наша поддержка и солидарность.

Максим – предприниматель, спортсмен, культурист, воспитывает 15-летнего сына. Владелец фитнес-клуба, он всегда содержал семью и помогал деньгами матери. Лузянин не состоит в политических партиях и движениях, но не оставался равнодушным к общественной жизни: имеет благодарности от органов местного управления г. Подольска и Московской епархии Русской православной церкви за проведение спортивных мероприятий и вклад в духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи. Мать Лузянина уверена, что агрессия для ее сына не характерна.

Лузянин был задержан 28 мая по подозрению в участии в массовых беспорядках во время «Марша миллионов». По версии следствия, «подозреваемый 6 мая в ходе массовых мероприятий прорывал оцепление полиции, бил полицейских руками и ногами, применял в отношении сотрудников правоохранительных органов, осуществлявших охрану общественного порядка, удушающие приемы». Два дня после задержания к Максиму не пускали адвокатов и родственников, держали его в камере без еды и воды, предположительно избивали. В результате Максим признал свою вину по обеим статьям. Мы не знаем, сделал ли Лузянин это добровольно или под давлением следствия.

Максим выбрал признание вины и особый порядок (возможно, потому что уже имел уголовный опыт по неполитическому делу) как вполне естественный способ облегчить участь. Это понятно в его ситуации, когда насильственные действия в отношении полицейских зафиксированы на видеозаписи. Но Лузянин никого не оговорил, чего хотело следствие, не дал показаний на придуманных следствием «организаторов», не стал врать, что пришел по чьему-то призыву или за чьи-то деньги. Расплатой за принципиальную позицию стал суровый приговор. Следствию нужно было не честное признание, а оговор других. Тогда бы он получил год, если не меньше. Но Максим Лузянин, к его чести, на это не пошел.

Поведение Лузянина на Болотной площади для него не было характерно, оно было вызвано внешними факторами. Как известно, не уведомив об этом заявителей шествия, городские власти изменили маршрут: проход к месту проведения митинга «За честные выборы!» оказался почти полностью заблокирован. У «бутылочного горлышка» участников шествия встретили ОМОНовцы, солдаты внутренних войск и сотрудники полиции, были выставлены заградительные барьеры из уборочно-поливальные машин. Мирных людей начали избивать дубинками и зааскивать в автозаки. Как должен был вести себя в этой ситуации физически сильный мужчина? Убежать с площади или защищаться от нападавших полицейских и защищать других?

Фактически Лузянин обвиняется в причинении физической боли и лёгких телесных повреждений, самое тяжелое из которых — повреждение зубной эмали — сотрудникам полиции, ни один их которых на судебное заседание не явился. Одному из пострадавших омоновцев обвиняемый через свою жену оплатил лечение – восстановление зубной эмали. 

Лузянина признали виновным по двум статьям - участие в массовых беспорядках и насилие в отношении представителя власти. У следствия были фотографии и видеозаписи с Болотной, на которых мощный и ловкий культурист, похожий на Лузянина, дает отпор озверевшему ОМОНу. 9 ноября судья Замоскворецкого районного суда Андрей Федин вынес Максиму Лузянину приговор по двум статьям обвинения — 3,5 года по ч.2 ст.212 и 2 года по ч.1 ст.318. Путем частичного поглощения сроков приговор составил 4 года 6 месяцев. Несмотря на сделку со следствием, наличие несовершеннолетнего ребенка и матери на иждивении, Лузянин получил реальный срок.

 Вестник CIVITAS





На главную

!NOTA BENE!

0.012192964553833