Вестник гражданского общества

26.04.2013

День Дмитрия Рукавишникова

26 апреля - день солидарности с Дмитрием Рукавишниковым. Тридцатипятилетний координатор ивановской организации Левого фронта - пока последний из арестованных "болотников", московские следователи приехали за ним 2 апреля. Дмитрия отвезли в парикмахерскую, где его подстригли и побрили для опознания неким приехавшим в Иваново из Москвы свидетелем. После чего доставили в столицу.

Он обвиняется в участии в массовых беспорядках на Болотной 6 мая. По версии следствия, он "уничтожал имущество путем его движения по асфальту с целью препятствовать прохождению сотрудников полиции". То есть так же, как Леонид Ковязин, толкал туалетную кабинку. В деле фигурирует фотография и непременный свидетель-омоновец, опознавший Дмитрия спустя год после событий. По мнения его адвоката, в определении следствия есть явные нестыковки. Его нельзя обвинять в уничтожении имущества, если он двигал кабинки с иным умыслом - препятствовать полиции. Но суд парадоксы мышления следователей не волнуют. Следствию для доказательства массовых беспорядков нужно доказать наличие их признаков. Среди них - уничтожение имущества. 

Двоюродный брат, близкий друг и политический единомышленник Рукавишникова Вадим Данилов, живущий под Москвой, предлагал свою квартиру в Ступине для домашнего ареста Дмитрия.

На суд приехала его мать. Сам Дмитрий смиренно пообещал больше не уничтожать туалетные кабинки, как того опасается следствие. Но суд выбрал содержание под стражей. Пока что у Дмитрия лишь одна статья ("массовые беспорядки"), никакого насилия в отношении полицейских ему не вменяется. 

Семья Дмитрия бежала из Баку во время этнических беспорядков в 90-м. Осели в Иванове. Он имеет два высших гуманитарных образования, немного работал учителем. Но гуманитарию трудно найти сегодня работу в провинции. Работает заместителем директора МУП "Новоталицкое предприятие социально-бытового обслуживания". Производит впечатление очень уравновешенного и добродушного человека. Его двоюродный брат Вадим после суда сказал, что ему казалось, следователи говорят о каком-то злодее, а не о его брате.

Нина Шопен - мать Дмитрия Рукавишникова о своем сыне: 

Мы с сыном не единомышленники, я не интересуюсь политикой. Но он взрослый человек и имеет право сам определять свою жизнь. Я люблю его как сына и буду поддерживать в трудностях.
...При обыске были двое из Москвы. Вели себя очень корректно. Их изумило, сколько у нас книг, в том числе монархической литературы. У нас стоит собрание сочинений Сталина наряду с философами и Мережковским, это библиотека моего мужа. Эти следователи не понимали, что можно интересоваться всем объемом человнческой мысли. Сын - человек очень добрый и мягкий, но его нельзя сломать или им манипулировать. Он может уйти от конфликта и даже согласиться с чем-то в силу своей мягкости, но внутри он очень цельный и самостоятельный человек, верный себе. Наверное, по-настоящему гармоничный.

Басманный суд, 04.04.2013

Грани.Ру





На главную

!NOTA BENE!

0.014755010604858