Вестник гражданского общества

23.02.2013

Власти Техаса объявили, что не вернут брата Максима Кузьмина в Россию

Юлия Кузьмина

Власти Техаса заявили, что не будут рассматривать возможность возвращения в Россию Кирилла Кузьмина — брата погибшего в приемной семье Максима, сообщает CBS-Texas.

«Мы не собираемся рассматривать вариант возвращения этого ребенка в Россию. Мы государственное учреждение Техаса и работаем по законам Техаса и нашего государства», — сказал представитель Техасского департамента защиты семьи Патрик Кримменс.

Он отметил, что после завершения процедуры усыновления ни русская семья, ни частные агентства не имеют права на этого ребенка. «Процессы усыновления обоих детей, Макса и его 2-летнего брата Кристофера, завершены, то есть решение по обоим делам полностью вступило в силу. Приемные родители приравнены к родным», — отметил он.
При лишении приемных родителей родительских прав процедура не будет отличаться от процедуры с любым другим американским ребенком: он останется под опекой государства или найдет новую приемную семью в Техасе или другом штате.

Накануне Госдума единогласно приняла обращение к конгрессу США, в котором призывает к содействию в возвращении брата погибшего Максима Кузьмина в Россию.

Кирилл и Максим Кузьмины были усыновлены семьей Шатто, живущей в Техасе, осенью прошлого года. Максим погиб 21 января, расследование по поводу смерти ребенка идет в США. В России с подачи уполномоченного по права ребенка Павла Астахова гибель мальчика подняла настоящую бурю, так как Астахов публично заявил, что приемная мать избивала ребенка, поила его сильнодействующими психотропными средствами и, в конце концов, забила насмерть.

В четверг полиция штата Техас официально опровергла заявления российских официальных лиц об обстоятельствах смерти Максима Кузьмина в США. Окружной шериф Марк Доналдсон заявил, что у чиновников в Москве нет никаких оснований обвинять приемную семью "в пытках и убийстве" трехлетнего ребенка. "Российские государственные службы и средства массовой информации получали от нас только ту информацию, которая распространялась в пресс-релизах офиса шерифа и сообщениях службы по защите детей штата Техас, - подчеркнул Доналдсон. - Никаких заявлений о насилии и тем более убийстве никто из нас не делал".

Между тем детский омбудсмен уже Павел Астахов готов отказаться от прежних обвинений в адрес американских усыновителей. Он больше не настаивает на том, что имело место жестокое обращение с ребенком. "Соглашусь с вами, - сказал он. - Вначале мы говорили об убийстве, потом поправились и теперь говорим о гибели приемного ребенка в семье".

Тем временем, найденная в Псковской области вопреки закону о тайне усыновления биологическая мать Максима и Кирилла Юлия Кузьмина, лишенная родительских прав, направила уполномоченному при президенте России по правам ребенка Павлу Астахову просьбу помочь ей восстановить родительские права, так как она прекратила «асоциальный образ жизни».

Кузьмина, привезенная в Москву вместе со своим сожителем, стала героиней ток-шоу «Прямой эфир» телеканала «Россия 1». В программе, показанной в четверг, она заявила, что с прошлым покончено, она все осознала, бросила пить, устроилась на работу и готова стать настоящей матерью для своего ребенка. "Раньше у меня не было возможности растить детей, я одна не могла их поднять. А сейчас у меня есть помощник, опора, я смогу достойно воспитать сына", - сказала Кузьмина. Она отметила, что очень переживает за судьбу Кирилла, который сейчас находится в США. "Боюсь, что с ним будет так же, как с Максимом", - отметила она. Ее сожитель Антипов заверил, что они способны воспитать Кирилла достойным человеком.

Сразу после записи передачи Кузьмина и Антипов вновь ушли в запой. В пятницу утром стало известно, что их сняли с поезда Москва-Псков за пьянку и дебош. Пришедшие встречать Кузьмину на псковский вокзал журналисты ее не обнаружили. "Высадили в Старой Руссе за пьянку, - приводит "КП" слова начальника поезда. - Вели себя буйно, не то слово!" По словам пассажиров, они обратились с просьбой снять с поезда загулявших попутчиков.

В сомнительном положении оказался в этой связи детский омбудсмен Астахов, который вначале заявлял, что Максима в США избивали и пичкали психотропными препаратами. Потом - что его надо вернуть матери. А когда та снова запила, он вовсе потерял голос для комментариев. В Кремле после этого конфуза Астахова призвали к сдержанности в оценках. 

В думе Псковской области есть парламентарии, уверенные, что проверять слова Кузьминой о покаянии совершенно бесмысленно. "Никакой семьи нет. Мать совершенно законно лишена родительских прав", - заявил депутат Лев Шлосберг в эфире "Дождя".

"Эту женщину нельзя назвать матерью: она законно лишена родительских прав, она ни разу не интересовалась судьбой своих брошенных детей, соседи и родственники комментируют образ жизни этой женщины с 13 лет и до настоящих 24 лет в значительной части нецензурными словами", - описал депутат в блоге на сайте "Эха Москвы".

"Реально неизвестно, сколько у нее их (детей. - Прим. ред.) было. Какие-то дети были еще брошены, просто неизвестно куда. Она вела с подросткового возраста абсолютно асоциальный образ жизни. Когда пришло известие о том, что Максим Кузьмин умер, даже еще не было известно ничего об обстоятельствах этой смерти достоверно, то в Псковской области было принято политическое решение - найти эту женщину и провести спецоперацию по возврату ей родительских прав, - рассказал Шлосберг Business FM. - Ее нашли в доме у сожителя в абсолютно обычном для нее состоянии. Ей предложили разыграть роль раскаявшейся матери".

Для этого Кузьмину протрезвляют, отмывают, одевают и "поднимают на знамя государственной борьбы против США", рассказывает депутат-яблочник.

"Эта женщина получила задание, это видно по всему, что она исполняет, по роли, которую ей расписали. Ее каким-то образом нашли люди, уполномоченные властями, они диктовали ей заявление на имя Астахова... по восстановлению родительских прав", - заявил депутат.

Шлосберг отметил, что погибший Кирилл страдал от порока сердца, это подтвердила ранее главврач печорского дома ребенка Наталья Вишневская, поэтому ребенок мог умереть и не насильственно. Кроме того - в болезни мальчика виновата и мать, которая пьянствовала в том числе во время беременности. "Я не думаю, что найдется хоть один разумный человек, способный отстоять ее право на родительские права", - заключил депутат.

"Российские власти, отлично понимая, что из себя представляет эта женщина, используют ее в качестве тарана для дискредитации абсолютно обоснованного и законного судебного решения, для дискредитации всех тех людей, которые пытались спасти ее детей", - считает Шлосберг.

В это связи отметим, что приглашенные на программу Михаила Зеленского "Прямой эфир" дружно обвиняли органы опеки, удовлетворившись объяснением матери, что она не состояла на учете в наркологическом диспансере.

Екатерина Лахова, депутат Госдумы, уверена: органы опеки способствовали тому, чтобы забрать детей у бабушки, лишить прав мать, а должны были способствовать тому, чтобы мать приходила к ребенку, общалась с ним: "Я считаю, что здесь вина большая органов опеки, руководителей этого учреждения и суда областного, который лишал ее родительских прав и отдал детей на иностранное усыновление. Потому что здесь коррупционная составляющая налицо".

"Если вы не состояли на учете в наркологическом диспансере, то детей у вас просто украли, - заявила писательница Мария Арбатова. - Абсолютно бесправная молодая мама, у которой увозят детей".

Газета "Гдовская заря" поддерживает Шлосберга, а с собравшимися на программу федерального ТВ спорит: "В материалах следствия множество фактов, подтверждающих, что единственное, на что оказалась способной Кузьмина - это родить детей... Она не работает, в центре занятости населения на учёте не состоит, никаких детских пособий не получает. Зато очень любит выпить, во хмелю агрессивна, неадекватна, о детях не вспоминает... Максимка был направлен в Дом ребёнка на государственное содержание по заявлению Юлии (по рекомендации районных органов опеки) о временном устройстве туда малыша на полгода по причине отсутствия средств. Но полгода прошли, а Юлия совершенно не интересовалась судьбой сына: не навещала, не звонила".

Органы опеки пытались сохранить ей второго ребенка - во время визитов они находили младенца мокрым, грязным, неухоженным, лежащим в кроватке без постельного белья. В доме не было ни молока, ни смесей для его кормления. В апреле 2011 года Кирилл с мамой был помещён в детское отделение гдовской больницы. "И даже там Юлия умудрилась пьянствовать", за что ее выгнали, пишет газета. "Навестить Кирилла, принести ему гостинец или игрушки — ничего этого не было", - опровергает "Гдовская заря" героиню ток-шоу на федеральном ТВ.

Шлосберг видит в истории Кузьминой циничное использование Кузьминой для отмены судебного решения: "То что сейчас происходит, никакого отношения в раскаянию не имеет". Он отметил, что детей этой женщины, который он отказывает в праве называть матерью, шесть раз предлагали российским семьям - шесть раз был получен отказ. Именно потому, что боялись брать ответственность за больного ребенка, уверен Шлосберг.


Вестник CIVITAS





На главную

!NOTA BENE!

0.024044036865234