Вестник гражданского общества

26.11.2012

В Москве задержаны участники акции против пыток в тюрьмах

Фото: Евгений Фельдман/ «Новая газета»

В Москве задержаны более 15 участников акций солидарности с заключенными исправительной колонии в Копейске - против пыток в исправительных учреждениях. Как передает корреспондент Граней.Ру, акции проводились у здания МВД и ФСИН на Житной улице. Ее участники проводили одиночные пикеты. Они также зачитывали рассказы об издевательствах в российских тюрьмах.

Как передает ОВД-Инфо, среди задержанных активисты Полина Стародубцева, Никита Канунников, Анастасия Зиновкина, Любовь Полетайкина, Давид Абрамов, Татьяна Сушенкова, Илья Будрайсткис, Изабель Магкоева, Константин Фомин, Федор Гоголин, Павел Шехтман, Филипп Гальцов, Александр Сычев и Вера Черемисова. По данным ОВД-Инфо, 12 человек доставлены в ОВД "Якиманка". 

Одно из задержаний было особенно циничным и жестоким. Как расказывает «Новая газета», пожилую женщину, стоящую у ограды ФСИН с плакатом «ИК номер 6: кто ответит за пытки и издевательства?», затащили в автозак. Когда ее заводили, она потеряла сознание. «Скорую!» — начали кричать окружающие. Тем не менее, женщину посадили в автозак. Причина задержания: пожилая женщина встала с плакатом слишком близко к другому пикетчику. Активисты вызвали «Скорую помощь», но автозак уехал несмотря на то, что участники акции стучали по автобусу и даже пытались загородить дорогу, выбежав на проезжую часть. «Я не знаю, кто там упал в обморок, я не видел», — отвечает командующий полицией полковник на вопросы журналистов

Один из задержанных пикетчиков Филипп Гальцов рассказал по телефону из автозака, что женщине очень плохо, и что полицейские вызвали «скорую» в ОВД. Имя 66-летней женщины — Черемисова Вера Георгиевна. «Скорая» забрала ее из ОВД «Якиманка». Черемисова госпитализирована в 55-ю городскую больницу.

В понедельник стало известно, что в колонию №6 под Копейском в Челябинской области, где заключенные устроили бунт, не пускают представителей Общественной наблюдательной комиссии На месте работает комиссия уполномоченного по правам человека Владимира Лукина, которая ведет прием осужденных. Кроме того, заключенных, желающих подать жалобы и заявления, в колонии допрашивают следователи СКР. Больше туда никого не пускают. Члены ОНК до сих пор стоят у входа в окружении бойцов ОМОНа.

Как передает Газета.Ру, порядка десяти полицейских машин перекрыли проезд к исправительному учреждению. В непосредственной близости от входа стоят несколько машин ОМОНа и дежурят несколько десятков бойцов с расчехленными дубинками. Рядом с полицейским оцеплением стоят около двадцати родственников заключенных, в основном женщины.

Родственники осужденных передали членам ОНК список своих родных, отбывающих наказание в ИК-6. Они хотят, чтобы каждый из списка лично написал, что он жив и не избит. Мать одного из заключенных рассказала, что накануне ночью в колонию приезжали несколько машин скорой помощи. Все родственники, пришедшие к учреждению в понедельник, опровергают наличие в колонии "авторитетов", которые могли бы организовать бунт. По их словам, колония имеет репутацию "красного" лагеря, где в принципе отсутствуют так называемые "смотрящие". 

Днем в понедельник к родственникам, собравшимся рядом с полицейской заставой, с последними новостями вышел замначальника УФСИН по Челябинской области по кадровой и воспитательной работе Сергей Очкаров. Он рассказал, что прошедшей ночью все заключенные добровольно слезли с крыш бараков и с вышек, сопротивления никто не оказывал. Информацию о голодовке он опроверг: по его словам, «заключенные уже приняли пищу».

Впрочем, проверить его слова пока невозможно: как именно заключенные слезли с крыш, никто не видел. По словам родственников, в воскресенье около 23.00, когда обитатели ИК еще стояли на крышах, они услышали крики: «Не бросайте нас, нас будут убивать!». В этот момент, по словам родственников, ОМОН стал отгонять их щитами подальше от колонии — туда, где уже не было видно, что происходит на территории.

Вестник CIVITAS





На главную

!NOTA BENE!

0.014090061187744