Вестник гражданского общества

11.09.2012

В Москве пастор снесенной церкви задержан за проведение несанкционированного митинга

Воскресное богослужение на руинах церкви. Фото с сайта cerkovst.ru

Сотрудники полиции задержали пастора снесенной протестантской церкви Святой Троицы Василия Романюка, сообщают "Новые Известия". Богослужение, которое Романюк провел на развалинах снесенного храма, полицейские сочли "несанкционированным митингом". 

Василия Романюка доставили в ОВД "Косино-Ухтомский", чтобы составить протокол об административном правонарушении. "Мы просто собрались там же, где всегда собирались, и провели богослужение, потому что после сноса церкви нам негде его проводить. Появились полицейские и объяснили, что у нас, оказывается, несанкционированный митинг", - рассказал Романюк.

Напомним, что в ночь на 6 сентября неизвестные разграбили и разрушили евангельскую церковь Святой Троицы на улице Старостина в Новокосине. Как рассказал настоятель церкви пастор Василий Романюк, около полуночи в церковь ворвались неизвестные в сопровождении сотрудников полиции, дежурившую там девушку отвезли в полицейский участок, где продержали около трех часов. К трем часам ночи здание церкви было полностью разрушено, все священные предметы похищены. Нападавшие украли также системные блоки и синтезатор общей стоимостью более 100 тысяч рублей. Они также разбили стекла припаркованной на территории церкви машины.

По словам Василия Романюка, налетчики представились судебными приставами и "народными дружинниками", выполняющими решение суда от 2005 года о выселении общины с арендованной земли. Один из нападавших представился "вольным певцом Элвисом Пресли". "Бывает, что люди матерятся, но делают это беззлобно, но эти люди матерились так, что у меня внутри холодело", - рассказал пастор. Физического насилия налетчики не применяли, однако, по мнению Романюка, были к этому готовы. Кроме того, рядом с разрушенным зданием была обнаружена бутылка с зажигательной смесью.

В префектуре Восточного административного округа считают, что снос был абсолютно законным: храм изначально строился временным и планировался на снос в 2005 году, когда Московский земельный комитет расторг договор с "пятидесятниками". Но сноса не произошло, и участок оказался застроен без документов и согласований с архитекторами, притом что срок сноса построек истек еще в мае 2010 года. В связи с этим суд возложил на префектуру обязательство снести храм самостоятельно. К 2015 году на его месте в соответствии с планами руководства округа планируется возвести спорткомплекс.

Глава РОСХВЕ и член Общественной палаты РФ епископ Сергей Ряховский не отрицает, что о решении Госинспекции и грядущем сносе в церкви знали и были к нему готовы. "Но мы не думали, что все пройдет именно так. Участок был предоставлен надежной религиозной организации, которая существует с советских времен и имеет большую общину. Поэтому префект Николай Ломакин столько лет позволял нам занимать этот участок", - отмечает Ряховский. Кроме того, представители церкви утверждают, что неоднократно обращались в органы власти с целью согласования и получения всех необходимых документов, но почему-то получали отказ. 

10 сентября в Москве прошло экстренное совещание Консультативного Совета Глав Протестантских Церквей России (КСГПЦР) посвященное разгрому и сносу церкви Святой Троицы в Новокосино. Свою солидарность с пострадавшей общиной выразили все участвовавшие в экстренном совещании представители протестантских конфессий России. 

По окончании экстренного совещания состоялась пресс-конференция, на которой пастор снесенной церкви Василий Романюк рассказал журналистам историю здания:
«Началось все еще в 1979 году, когда член поместной церкви Марьин Серафим Иванович восстановил официальную жизнь общины христиан веры евангельской в поселке Новокосино. Тогда это еще не являлось Москвой. Люберецкий исполком, в ведении которого находился район, выделил разрушенное здание. Община своими силами его восстанавливает, по сути дела строит заново, и проводит там богослужения. Так продолжается до 1996 года. К этому времени весь район и соответственно здание церкви уже стали числится в составе территории города Москва. И место, на котором располагается здание, становится необходимо для прокладки коммуникаций. Поскольку церковь не имела права собственности на здание, ведь получала она его при советской власти, когда и понятия-то такого не было, то сначала попытались снести здание, ничего взамен не предоставляя. Но все же власти того времени оказались гуманнее сегодняшних и в форме компенсации предоставили церкви место и разрешение на постройку временного здания. Для постройки постоянного здания велась разработка документации. К 2000 году разработка документации была закончена. Был пройден городской архитектурный совет, по решению которого даже внешний вид некоторых зданий, планируемых к постройке рядом со зданием церкви, был изменен так, чтобы гармонировать с ним. Здания давно построены. А вот судьба церковного здания оказалась драматичнее. Была успешно пройдена техническая экспертиза проекта. И было подано заявление, чтобы получить разрешение на строительство. И вот с этого момента началось всяческое торможение процесса. Предлагалось заплатить деньги сторонней организации. Когда церковь отказалась это сделать, в ход пошли всевозможные административные препоны, и в результате к 2005 году с общиной был разорван договор аренды, по которому она пользовалась зданием, которое сама же и построила. Начались судебные процессы по выдворению церкви с занимаемой ею территории. Окончательное судебное решение было принято в 2010 году. Общине были предложены два участка взамен занимаемого. Первый участок граничил с открытым отстойником, и поэтому природоохранные службы заранее предупредили общину, что строительство здесь церковного здания запрещено, второй участок был предложен на месте, занимаемом личными гаражами жителей микрорайона. То есть, чтобы построить церковь, где проповедуется любовь Божья, нужно было причинить серьезный материальный, а, следовательно, и моральный ущерб десяткам людей. Естественно от обоих вариантов церковь отказалась. Ждали какого-то нормального предложения. Вместо этого, без предупреждения, в ночь с 6 на 7 сентября 2012 г. здание церкви было снесено и предварительно разграблено».

Начальствующий епископ РЦ ХВЕ Эдуард Грабовенко рассказал о реакции международной христианской общественности, а так же поделился своими мыслями о причинах и самое главное о возможных последствиях инцидента: «Нам все эти дни поступают письма и звонки от наших братьев и сестер со всего мира. Прежде всего, это конечно христиане из стран бывшего СССР. Но также и большое количество людей, живущих в США, Европе и странах других континентов выражают свою поддержку. Нами были объявлены пост и молитва с 10,11 и 12 сентября. Эту инициативу поддержали буквально по всему миру. Ведь то, что происходит сегодня в нашей стране очень тревожно. Создается ощущение, что кому-то очень хочется, чтобы евангельская церковь снова ушла в подполье или, чтобы протестанты массово уезжали из России. При этом, я уверен, что именно евангельские христиане, ведущие трезвый образ жизни, являющиеся законопослушными гражданами, по самой своей вере ориентированные на честный и созидательный труд, являются одной из опор нашей страны».

Член экспертного совета Комитета ГД РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций Анатолий Пчелинцев рассказал о конкретных юридических шагах, которые будут предприняты: «То, что произошло в Москве, случай беспрецедентный. Неоднократно во многих субъектах федерации права протестантских церквей самых разных конфессий и деноминаций ущемлялись. Годами не выдаются разрешения на землю под строительство церковных зданий. На уже приобретенной земле не разрешается строительство. Уже построенные здания десятилетиями не разрешают ввести в эксплуатации. Но то, что произошло в ночь с 6 на 7 сентября должно иметь самые серьезные юридические последствия. Грубо и цинично попраны права тысяч российских граждан. В данных событиях, с моей точки зрения, просматриваются явные признаки составов целого ряда преступлений, как то хищение имущества, злоупотребление полномочиями. А префект округа Ломакин, считаю, должен нести персональную ответственность. Поэтому, мы готовим обращения как в правоохранительные органы, так и к главе государства, который является гарантом конституции, а именно конституционные права верующих и были грубейшим образом попраны». 

Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕп) Сергей Ряховский, являющийся также членом Общественной палаты ГД РФ, сообщил журналистам, что в Общественной палате запланированы специальные слушания, посвященные данному событию.


Вестник CIVITAS





На главную

!NOTA BENE!

13.10.2016
Баш на баш

0.018158197402954