Вестник гражданского общества

05.10.2011

Победителем конкурса "Учитель года - 2011" стал преподаватель биологии из сельской школы

Сегодня поздравления с профессиональным праздником получают преподаватели. По традиции к этому дню приурочен заключительный этап всероссийского конкурса «Учитель года» - объявление и награждение победителя.

Победителем конкурса "Учитель года - 2011" стал учитель биологии из Липецкой области 35-летний Алексей Овчинников. Его педагогический стаж 16 лет. На церемонии награждения присутствовали Президент РФ, министр образования и ректор МГУ, которые и вручили победителю главный приз - хрустального пеликана.
Прямую трансляцию мероприятия вел сайт Вести.Ru и телеканал "Россия-24".

Алексей Овчинников работает в средней общеобразовательной школе села Баловнево. Он - представитель педагогической династии, общий стаж которой перешагнул за 100 лет. Глубоко уважая своих родителей, восхищаясь их профессией, Алексей с детства не мыслил себя вне школы и вот уже 16 лет с честью продолжает дело своих родителей - обучает и воспитывает детей. Его ученики – постоянные победители и призеры районных олимпиад по биологии и экологии, участники и победители областных олимпиад. Но главное в профессии учителя, уверен Алексей Васильевич, не столько обучение, сколько воспитание. Поэтому большое внимание он уделяет внеклассной работе: организовал в школе спортивную секцию общей физической подготовки, которую посещают ученики с 6-го по 11-й класс, и вместе с ребятами защищает честь школы и села на соревнованиях по баскетболу, волейболу, лыжам.

Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится с 1990 года. Учредители конкурса: Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз образования, «Учительская газета». В этом году в нем приняли участие 75 педагогов из 75 субъектов. Первый тур «Учителя года России – 2011» состоялся в Туле, второй и третий – в Москве.
На победу также претендовали учитель истории и обществознания из Москвы Антон Молев, учитель физкультуры из Тольятти Алексей Осипов, учитель физики средней общеобразовательной школы номер 20 из Грозного Хеди Солсанова и учитель истории и обществознания из Саратова Татьяна Усова.

На встрече с лауреатами конкурса "Учитель года России - 2011" президент Медведев поручил Министерству образования и науки продумать новые нестандартные варианты поддержки школьных преподавателей. Он отметил, что, помимо уже существующих грантов, должен появиться "набор инструментов" помощи лучшим учителям. "Я за то, чтобы система грантов совершенствовалась, была максимально адресной и включала не только премии, но и другие инструменты, например, образовательные кредиты для тех педагогов, которые добились серьезных результатов. Как это сделать - пусть подумает министерство образования", - сказал Медведев.
По его словам, министерству "нужно подумать вместе с регионами над тем, чтобы набор инструментов, позволяющих поддержать талантливых педагогов, был более широким". "Он должен включать не только стандартные гранты, но и кредиты, другие формы займов", - сказал глава государства.
Вместе с тем Медведев отметил, что система грантов педагогам, которая начала действовать в рамках национального проекта "Образование", уже дает свои результаты. "Раньше всем /финансирование/ размазывалось тонким слоев, а теперь есть возможность получить весомый грант. Мне такой подход казался абсолютно правильным", - сказал глава государства.
В то же время президент отметил, что бюджетное финансирование школ в одном регионе не должно существенно различаться.
Участвовавший во встрече мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что в столице сложилась парадоксальная ситуация, когда подушевое финансирование в разных школах города различалось в разы - от 60 до 180 тысяч рублей на одного ученика. Собянин отметил, что "в результате этот процесс вышел из-под контроля, в разы стала отличаться и зарплата педагогов".
По оценке мэра, при таком положении дел одна половина учащихся в Москве "получала образование одного качества, а другая - совершенно другого". Собянин сообщил, что сейчас московские власти стараются выправить эту ситуацию за счет дополнительного финансирования тех школ, которые раньше недополучали средства.
Президент согласился с тем, что финансирование "школ, находящихся рядом и практически не отличающихся друг от друга, не должно существенно различаться". "Зарплата учителя должна быть, конечно, разной - в зависимости от способностей, стажа, заслуг. Но это должно решаться внутри самой школы", - подчеркнул Медведев, добавив, что такие решения должна приниматься внутри педагогического коллектива.
"Мы обязаны перейти по всей стране в 2012 году к обязательному минимальному заработку педагогов, который должен быть не ниже средней зарплаты в регионе", - подчеркнул Медведев. По его оценке, "это справедливо и правильно". "Мы этого добьемся повсеместно, включая Чеченскую Республику", - заверил президент.
Он также рекомендовал руководителям регионов при формировании зарплат педагогам дополнительного образования исходить из этого общего правила. "Дополнительное образование это такое же образование, а не какие-то примочки, это такие же педагоги", - пояснил он.
Министр науки и образования Андрей Фурсенко добавил, что для поддержки педагогов дополнительного образования планируется организовать программу грантов.

По материалам Пресс-центра конкурса «Учитель года России – 2011»  и российских СМИ





На главную

!NOTA BENE!

0.015523910522461