Вестник гражданского общества

29.12.2010

Транспортная прокуратура и Роспотребнадзор возбуждают дела против аэропортов за издевательство над пассажирами

Транспортная прокуратура выявила многочисленные нарушения в двух столичных аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево", сообщил "Интерфаксу" в среду источник в правоохранительных органах.
"В ходе проверки аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево" прокуратурой выявлены многочисленные нарушения прав пассажиров и федеральных авиационных правил", - сказал собеседник агентства. По его словам, уже подготовлено представление в адрес руководства аэровокзального комплекса "Домодедово" об устранении вскрытых недостатков.
Правоохранительные органы готовят материалы о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц аэропорта "Домодедово" и некоторых компаний. Ситуацию взял под контроль и лично премьер-министр Владимир Путин. В среду он поручил Министерству транспорта РФ представить данные о работе авиакомплекса в кризисной ситуации с указанием того, кто и как исполнял свои обязанности.

Что касается "Шереметьево", то там, отметил собеседник агентства, "выявлено еще больше нарушений, в связи с чем проверка займет больше времени". "В частности, в "Шереметьево" установлены факты взимания платы за хранение багажа с пассажиров задержанных рейсов. Кроме этого, поступило несколько жалоб от пассажиров, заявивших о пропаже имущества из багажа", - сказал собеседник агентства.
По его словам, нарушения выявлены и в работе некоторых авиакомпаний, в первую очередь "Аэрофлота", "руководство которого, мягко говоря, проявило в сложной ситуации непрофессионализм".

В отношении "Трансаэро" и "Оренбургских авиалиний" возбуждены административные дела
В частности, некоторые авиакомпании могут подвергнуться санкциям. Так, в отношении "Трансаэро" и "Оренбургских авиалиний" возбуждены административные дела за нарушения прав пассажиров, сообщается на сайте Генпрокуратуры.
Отмечается также, что многочисленные нарушения законодательства о защите прав пассажиров выявлены со стороны авиакомпаний "Трансаэро", "Сибирь", Vim-avia, "Оренбургские авиалинии", UTair, рейсы которых вылетали из аэропорта "Домодедово". Как показала проверка, пассажиры не могли получить напитки и горячее питание, большинство граждан не имели возможности воспользоваться комнатой матери и ребенка, гостиницей.
"В ряде случаев обеспечение продуктами пассажиров взяли на себя аэропортовые службы. Между тем, именно авиакомпании, которые имеют лицензии на право перевозки пассажиров, обязаны выполнять указанные выше требования", - говорится в сообщении Генпрокуратуры. Представители всех авиакомпаний уже вызваны в прокуратуру для дачи объяснений по данным фактам.

В результате прошедшего в выходные дни ледяного дождя, создавшего проблемы с электроэнергией Москвы и близлежащих областей, работа "Домодедово" и "Шереметьево" была практически парализована. Сотни рейсов были задержаны, в аэропортах скопились тысячи людей, ожидающих вылета. Пассажиры жаловались на отсутствие воды, еды, а также информации о вылетах рейсов.

Накануне официальная представительница Генеральной прокуратуры Марина Гриднева сообщила, что генеральный прокурор РФ Юрий Чайка взял на контроль прокурорскую проверку в связи с массовыми задержками рейсов в аэропортах Московского авиаузла.
"По указанию генпрокурора РФ Московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку исполнения законодательства об авиаперевозках и обслуживании пассажиров авиакомпаниями и аэровокзальными комплексами "Домодедово" и "Шереметьево", - сказала Гриднева агентству.
По ее словам, работа прокуроров направлена прежде всего на скорейшее урегулирование ситуации, сложившейся из-за задержки рейсов. "В первую очередь решаются вопросы об отправке пассажиров", - подчеркнула официальная представительница Генпрокуратуры РФ.
Проверяется также соблюдение прав пассажиров на обеспечение их питанием, водой, предоставлением комнаты матери и ребенка, мест для багажа в камере хранения, номеров в гостинице.
В аэропорт "Домодедово" выехал московский межрегиональный транспортный прокурор Владимир Тюльков для координации деятельности по организации проверочных мероприятий, сказала Гриднева.
Проверку генеральный прокурор инициировал по поручению президента РФ Дмитрия Медведева. Предметом прокурорской проверки стало исполнение законодательства об авиаперевозках и обслуживании пассажиров, оказавшихся в непростой ситуации, отметили в пресс-службе президента России.

На жалобы пассажиров отреагировал и Роспотребнадзор. В аэропорт "Домодедово" прибыл руководитель ведомства, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. По итогам инспекции и "не самого приятного разговора" Онищенко с пассажирами Роспотребнадзор возбудил 14 административных дел о защите прав потребителей в части недоведения до их сведения необходимой достоверной информации.
В аэропорту "Домодедово" прокуроры лично встретились с пассажирами задержанных рейсов, приняли их жалобы, разъяснили их права и ответили на вопросы. Между тем во всех аэропортах Московского региона работают прокуроры и проводят проверки во избежание повторения авиаколлапса последних дней.

Cоставлять иски поможет Общественная Палата
Общественная Палата РФ открыла горячую линию для помощи пассажирам, застрявшим в аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево", а после новогодних праздников начнет оказывать содействие в подаче судебных исков, сообщил "Интерфаксу" член комиссии по вопросам развития гражданского общества Александр Соколов в среду.
Телефон горячей линии - (800)250-68-60.
Александр Соколов уточнил, что основной этап оказания поддержки пассажирам придется на начало первой рабочей недели после новогодних каникул.
Поскольку сейчас новогодние праздники, люди пока могут оставить свои заявки по телефону, по которому дежурят юристы. Сразу после праздников будет возможность помочь людям, которые оказались в такой нечеловеческой ситуации, подать иски соответствующим авиакомпаниям и службам аэропортов", - сообщил член палаты. По его словам, на горячую линию уже поступило более 800 звонков.
"Потенциальных подателей исков, я думаю, может быть порядка 20 тысяч человек. Сколько из них подаст, сказать сложно, потому что у нас в стране практика решения вопросов через суд пока не получила широкого распространения. Люди могут просто отдохнуть и остыть в своем желании разобраться с ситуацией", - сказал Соколов.

Руководители "Трансаэро" лично грузили багаж пассажиров, утверждает компания
Авиакомпания "Трансаэро" готова принять и удовлетворить все обоснованные иски пассажиров, после чего предъявит их аэропорту "Домодедово", говорится в сообщении авиаперевозчика. Авиакомпания связывает проблемы с вывозом пассажиров из "Домодедова" с плохо организованной работой своего основного аэропорта базирования.
"Все дни с начала кризиса в аэропорту "Трансаэро" обладала необходимым количеством воздушных судов и экипажей для выполнения всех заявленных рейсов. К утру вторника, 27 декабря, "Трансаэро" представила аэропорту "Домодедово" согласованный план вылета своих воздушных судов. Однако из-за нарушения технологического цикла обслуживания со стороны аэропорта "Домодедово" этот график постоянно нарушался. Из-за неудовлетворительной работы служб аэропорта - нехватки трапов, обливочных машин, заправочной и уборочной техники и т.д. - сроки подготовки воздушных судов к вылету увеличивались в несколько раз и достигали 9 часов на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты и 5 часов на среднемагистральные", - сказано в сообщении.
В нем отмечается, что все руководство "Трансаэро" во главе с генеральным директором все дни кризиса постоянно находилось в аэропорту. "О положении дел там свидетельствует тот факт, что руководителям авиакомпании самим приходилось вручную заниматься погрузкой багажа пассажиров", - сообщает перевозчик.
"Трансаэро" к вечеру 28 декабря оправило к пунктам назначения около 15 тысяч пассажиров. К настоящему времени вывезены все пассажиры за 28 декабря и осуществляется вывоз пассажиров за 29 декабря.

А вот "Аэрофлот" пока не столь оптимистичен. Пассажирам отмененных рейсов национальный авиаперевозчик советует не приезжать в аэропорты.
"Вы знаете, что у нас творится. Вы даже не сможете подойти к стойке регистрации. Поэтому оставайтесь дома", - сказал сотрудник справочной "Аэрофлота" корреспонденту "Интерфакса" в среду около 14 часов по московскому времени.
"Звоните, и, быть может, вечером мы сможем вам сообщить, что происходит. Сейчас мы отправляем пассажиров, которые сидят в аэропорту уже двое суток, и я не исключаю, что на вашем отмененном рейсе полетели люди, ожидающие вылет много часов", - сказал сотрудник "Аэрофлота". Но все же руководитель "Аэрофлота" пообещал обеспечить вылет всех задержавшихся пассажиров до 0 часов 31 декабря.

Аэропорт "Домодедово" к 13 часам по московскому времени принял 155 рейсов, а отправил 127, сообщил РИА "Новости" помощник генерального директора Госкорпорации по организации воздушного движения Андрей Прянишников.
"В настоящее время заканчивается отправка пассажиров, которые должны были улететь 28 декабря и сейчас аэропорт приступает к отправке рейсов за сегодняшний день", - сказал собеседник агентства.
За 28 декабря из аэропорта всего было выполнено 544 рейса, из них 291 на вылет, 253 на прилет.
В среду утром аэропорт "Домодедово" сообщил также об отправлении всех рейсов за 26 и 27 декабря.

Во "Внукове" все спокойно
Аэропорт "Внуково" работает в штатном режиме, несмотря на начавшийся в среду снегопад, говорится в сообщении компании. Видимость составляет 2,5 километра.
"В течение 30 минут с 10:00 до 10:30 аэропорт "Внуково" не осуществлял прием и отправку воздушных судов по причине проведения полного цикла очистки взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и перрона от снега и льда", - говорится в сообщении.
Для этой работы были задействованы 47 экипажей и более 50 единиц многофункциональной снегоуборочной техники.

Ранее сообщалось, что "Домодедово" и "Шереметьево" также работают в штатном режиме. Эти аэропорты сертифицированы по третьей категории ICAO и могут работать при минимальной видимости 200 метров.

NEWSru.com





На главную

!NOTA BENE!

0.022540092468262