Вестник гражданского общества

14.12.2010

Строительство трассы пройдет через Химкинский лес

Правительственная комиссия во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым доложила президенту РФ Дмитрий Медведеву, что новая скоростная автотрасса Москва - Санкт-Петербург будет проходить через Химкинский лес, по ранее выбранному маршруту, сообщила пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова. По ее словам, президент считает, что проект строительства трассы уже вышел на ту стадию, когда остановить его практически невозможно, сообщает "Газета.ru".
Напомним, проект строительства высокоскоростной автотрассы через Химкинский лес, который был утвержден изначально, уже несколько лет вызывает бурные протесты экологов, общественности и некоторых политиков. Удивительным образом оказывалось, что на активных противников вырубки леса из числа журналистов и общественных активистов нападают, порой с летальным исходом. Пресс-секретарь напомнила, что президент ранее приостановил строительство и поручил главе кремлевской администрации Сергею Нарышкину и премьеру Владимиру Путину разобраться с ситуацией и обсудить с общественностью планы по маршруту прокладки трассы.
Этому предшествовали массовые протесты противников прокладки участка новой автомагистрали через Химкинский лес. Между тем некоторые СМИ предполагали, что вырубка Химкинского леса велась под покровительством Путина и от этого проекта не откажутся.
Примечательно, что сам президент по каким-то причинам не стал объявлять о своем решении (или, наоборот, невозможности претворить это решение в жизнь) россиянам напрямую. Его мнение передается лишь через пресс-секретаря. Как уточняет Русская служба новостей со ссылкой на Наталью Тимакову, решение о строительстве трассы Москва-Петербург окончательно и каких-либо комментариев со стороны президента РФ по этому вопросу не последует.
Сейчас Медведев считает, что изначально при обсуждении проекта по строительству трассы через Химкинский лес никак не учитывалось мнение общественности, сообщила Тимакова. По мнению Медведева, "любые крупные проекты, затрагивающие интересы граждан и экологии, должны быть обязательным предметом диалога власти, бизнеса и гражданского общества", и "пример с Химкинским лесом должен стать уроком того, что такой диалог необходим", сообщает "Интерфакс".
"Кроме того, изначально на выбор трассы повлияла неконструктивная позиция прежних московских властей, так как один из альтернативных проектов не был реализован из-за бизнес-проектов структур, близких к московскому правительству", - отметила Тимакова. Ранее сообщалось, что участки земли, по которым мог пройти альтернативный вариант трассы, были приобретены компанией "Интеко" супруги экс-мэра Москвы Юрия Лужкова Елены Батуриной, но были проданы еще до того, как был утвержден план строительства через Химкинский лес.
В конце августа Медведев поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения по этому вопросу. По итогам дискуссии, которая проходила в том числе в Общественной палате и Госдуме, Минтранс отобрал два варианта прокладки этой автодороги в районе города Химки. Во вторник вице-премьер Сергей Иванов объявил, что правительственная комиссия все-таки сделала выбор в пользу первоначального проекта.
Он также сообщил, что правительственная комиссия направит соответствующий доклад президенту РФ Дмитрию Медведеву. "Нами было принято решение по прокладке трассы. Мы окончательно сформулировали позицию РФ, и решение о начале строительства будет принято, как только его одобрит президент", - сказал Иванов.

Строительство трассы через Химкинский лес возобновится 15 января
Губернатор Московской области Борис Громов удовлетворен принятым решением о возобновлении строительства трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес. По его словам, работы должны начаться 15 января, передает РИА "Новости".
"Крайне положительно отношусь к этому решению. Как минимум четыре года занимались этим проектом. Проект прошел все согласования абсолютно. Все суды прошли, включая верховный суд. Были заложены деньги большие и уже истрачены", - сказал Громов.
По его словам, просека, которая была вырублена для строительства трассы через Химкинский лес, была готова практически на 50%. "Теперь, наверное, с опозданием небольшим (будет построена трасса), решение принято, теперь нужно вернуть строителей и решить массу всяких технических задач в связи с тем, что задержка была. На это тоже нужно время", - добавил губернатор.

Дворкович обещает снимать стройку на видео и транслировать в интернете
В свою очередь помощник президента РФ Аркадий Дворкович предложил установить на наиболее критичных с точки зрения экологии участках строительства трассы Москва - Санкт-Петербург видеокамеры для контроля за ходом работ. "Я думаю, что нужно, как и в других случаях, поставить видеокамеры на наиболее критичных участках строительства, на наиболее рисковых с точки зрения экологии; причем это можно сделать уже в ближайшие недели", - заявил Дворкович журналистам во вторник.
Он также уведомил, что компенсационные посадки деревьев при строительстве трассы будут в несколько раз больше, чем вырубленный лес. "То есть лес оценивается по минимально возможной стоимости, и, соответственно, в стоимости проекта в целом не учитывается реальная стоимость леса. В то время как при сносе дома он (лес) компенсируется по рыночной цене", - пояснил Дворкович.
"Поэтому одно из первых решений - необходимость учета леса, который вырубается, по рыночной цене", - добавил он. По словам помощника президента, это означает, что нужно "не просто посадить столько же деревьев, а в несколько раз больше, что и будет сделано". Дворкович также отметил, что новые леса будут, в частности, посажены в районе Молжаниново, где возникнет новая зона отдыха, а также в других районах.

Защитники леса готовятся оспаривать в судах решение о маршруте трассы
Защитники Химкинского леса со своей стороны не исключили, что обжалуют решение о строительстве трассы в судах в том случае, если вердикт правительственной комиссии о прохождении трассы через лесной массив будет одобрен президентом РФ.
Лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова напомнила, что один иск защитников лесного массива уже рассматривается в Европейском суде по правам человека в Страсбурге. "Думаю, что этим процессом дело не ограничится", - заявила она "Интерфаксу" во вторник.
В свою очередь коалиция "За леса Подмосковья" восприняла решение о правительства о строительстве автомобильной дороги через Химкинский лес как пренебрежение общественными интересами. "Иного трудно было ожидать, принимая во внимание, что к принятию решения были привлечены сторонники продолжения строительства трассы", - говорится в заявлении коалиции, опубликованном на сайте "Экообороны" во вторник.
В документе при этом подчеркивается, что ни один представитель коалиции "За леса Подмосковья" не принимал участия в обсуждении строительства. "Информация, на которой базировалось обсуждение, а также механизмы и критерии принятия решения остаются неизвестными общественности", - отмечается в заявлении.
"Мы рассматриваем деятельность комиссии как еще одно проявление беззакония и пренебрежение общественными интересами, которые уже не раз демонстрировались лоббистами данного проекта", - подчеркивают авторы. "Мы рассматриваем решение комиссии как еще одну попытку давления на общественное мнение с очевидной целью - заставить смириться с принятым за закрытыми дверями коррупционным решением", - говорится в заявлении.
"Мы продолжаем руководствоваться решением президента Медведева о приостановке строительства. В рамках данного процесса 20 декабря 2010 года будут оглашены результаты работы независимой экспертной группы по анализу различных вариантов прохождения трассы. Результаты будут представлены президенту России", - отмечается в документе.
Под заявлением коалиции "За леса Подмосковья" подписались представительство "Гринпис России", Всемирный фонд дикой природы России, Союз охраны птиц России, Социально-экологический союз, а также Центр охраны дикой природы России и "Движение в защиту Химкинского леса".

В свою очередь главный редактор газеты "Химкинская правда" Михаил Бекетов, боровшийся за сохранение Химкинского леса, выказал глубокое огорчение в связи с решением правительственной комиссии о строительстве трассы Москва - Петербург через этот лес. Об этом сообщил во вторник его адвокат Андрей Столбунов.
Напомним, 52-летний Бекетов, активно участвовавший в защите Химкинского леса от вырубки, был жестоко избит в ночь на 13 ноября 2008 года, он чудом выжил и уже перенес 8 операций под общим наркозом. Ему ампутировали голень, пальцы руки, а также извлекли осколки черепа из мозговой ткани. Все это время он находится в лечебных заведениях.
Покушение на Бекетова вызвало широкий общественный резонанс. В ГУВД по Московской области обещали приложить все силы для раскрытия нападения на журналиста. Позже квалифицированное как покушение на убийство уголовное дело было передано из подмосковного ГУВД в региональное следственное управление СКП РФ. До сих пор никаких результатов нет.


Члены ОП считают "соломоновым" решение по трассе через лес
В то же время в Общественной палате РФ полностью одобряют решение правительственной комиссии о строительстве трассы Москва - Петербург через Химкинский лес с компенсацией экологического ущерба и отмечают, что утвержденный проект существенно отличается от первоначального варианта.
"Мне кажется, это некое такое соломоново решение, которое, с одной стороны, решает задачу проведения трассы, а с другой стороны, несколько компенсирует тот ущерб, который она принесет", - сказала РИА "Новости" председатель комиссии ОП по соцвопросам, член Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Елена Николаева. По ее мнению, общественный контроль этой ситуации продолжится, и если он будет подтверждать, что принятые решения исполняются, то граждане не будут возражать против прокладки трассы.
Другой член ОП Ярослав Терновский согласился с коллегой: "На мой взгляд, это правильное решение... Оно уже не то решение, которое мы имели до этого. Правительство подошло с другой стороны".
Еще один член ОП Валерий Фадеев уверен, что решение о строительстве трассы Москва - Петербург "удовлетворит как миллионы людей, которым нужна новая трасса, так и тех, кто живет рядом с Химкинским лесом и хотел бы оставить при себе преимущество жизни возле леса".

Борьба за Химкинский лес (хроника событий)
Решение о строительстве автодороги Москва - Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес, вызвало большой общественный резонанс. Против прокладки трассы через лес высказались экологи и общественность. Защитники Химкинского леса провели не одну акцию протеста.
26 августа президент России Дмитрий Медведев подписал поручение премьеру Владимиру Путину и руководителю администрации Кремля Сергею Нарышкину о приостановлении строительства автодороги через Химкинский лес до проведения дополнительных общественных слушаний по этому вопросу.
Среди альтернативных вариантов трассы были предложены проекты прокладки трассы через поселки Вашутино (Химки) и Молжаниново (Москва). В случае реализации этих проектов, сносу будут подлежать около 50 жилых домов, поэтому этот вариант вызвал протест со стороны жителей поселков.
9 декабря Путин заявил, что окончательное решение по строительству трассы через Химкинский лес будет принято после заключения по данному вопросу Минтранса и Министерства природных ресурсов РФ.
Вечером того же дня общественные активисты, протестующие против прокладки магистрали Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес, передали петицию против строительства в приемную президента РФ на Старой площади в Москве.

NEWSru.com





На главную

!NOTA BENE!

13.10.2016
Баш на баш

0.015362024307251